Топ-7 ошибок оптимизации сайтов медицинских клиник
Правило трёх кликов? Нет, не слышали.
Cossa и Kokoc Group продолжают составлять рейтинги SEO-ошибок всея рунета. На этот раз Алексей Леонтьев — руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group) — проанализировал 45 сайтов медицинских клиник.
1. Пренебрежение информационными запросами — 80%
Некоторые оптимизаторы продвигают сайты медицинских клиник по аналогии с ecommerce-проектами, напрасно игнорируя информационные запросы. Не зная названия конкретной болезни или процедуры, многие пользователи ищут в поисковике симптомы, поэтому стоит разместить на ресурсе статьи о различных заболеваниях. Изучив информацию, посетитель поймёт, что необходимо посетить врача, и запишется на приём.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Хороший вариант:
Как исправить: создать страницы популярных заболеваний с описанием симптомов, методов профилактики и списком врачей. Не забудьте указать цены и разместить форму записи на приём.
2. Неясная география — 60%
Частая ошибка сайтов сетевых клиник в том, что при выборе направления или врача они не указывают конкретный медцентр. В итоге пользователь может отказаться от посещения, если выяснится, что офтальмолог или ЭКГ-диагностика находятся на другом конце города.
Хороший вариант:
Как исправить: указать клиники, в которых оказываются услуги, во всех профильных разделах и на страницах врачей. А если, к примеру, отделение кардиологии есть во всей сети, стоит перечислить все клиники.
3. Запутанная структура — 50%
Многие сайты с большим количеством услуг вынуждают посетителей совершать лишние клики для поиска нужной информации. Обычная история: в разделе «Гинекология» не указывается стоимость услуг и отсутствует форма записи на приём. Выбрав процедуру и врача, пользователь вынужден искать цены, которые находятся в отдельной вкладке и представляют собой список всех услуг. Дальше приходится переходить в другой раздел, чтобы записаться на приём. К этому момент потенциальный клиент уже забыл имя выбранного врача (и начал искать другую клинику).
Плохой вариант:
Хороший вариант:
Как исправить: в разделе каждого направления указать: перечень процедур, их стоимость, список врачей и разместить форму записи на приём.
4. Неудобное меню — 45%
Заходя на главную страницу сайта, посетитель не видит все направления лечения — ему приходится «бродить» по ресурсу в поисках нужной процедуры. Поисковые роботы оценивают количество кликов пользователя от главной до конечной страницы, потому неудобное меню негативно влияет на ранжирование сайта. В идеале путь должен занимать два клика, а на многих сайтах по факту их в 2–3 раза больше.
Плохой вариант:
Хороший вариант:
Как исправить: реализовать выпадающее меню, кликнув на которое пользователь сможет сразу выбрать направление или конкретную процедуру.
5. Спрятанные цены — 40%
Многие сайты грешат тем, что вместо обозначения цен подробно описывают процедуры. Конечно, пользователям может быть интересно, чем керамическая пломба отличается от светоотверждаемой. Но если не будет указана стоимость услуг стоматолога, они, скорее уйдут, к конкурентам.
Некоторые ресурсы всё-таки указывают цены, но прячут их в недрах сайта, что также негативно влияет на конверсию.
Помимо снижения поведенческих факторов и высокого показателя отказов, отсутствие цен грозит и снижением позиций сайта в выдаче по коммерческим запросам, например, «Физиотерапия цены», «Стоимость услуг маммолога», «Сколько стоит приём кардиолога».
Плохой вариант:
Хороший вариант:
Как исправить: в идеале указать цены на каждой странице, призванной привлекать клиентов (карточки направлений, процедур, врачей). Как минимум — указать стоимость консультации и сделать страницу записи для каждого направления лечения с ценами и ссылками на страницы процедур.
6. Обратная связь вместо записи — 25%
Посетители сайтов медклиник часто сталкиваются с тем, что форма записи на консультацию по факту представляет собой форму обратной связи. Пользователи изучают процедуры и специалистов, но в итоге могут оставить только номер телефона, чтобы сотрудники клиники с ними связались сами. В результате процесс записи на приём существенно удлиняется и может отпугнуть потенциальных клиентов. Уход посетителей с сайта, в свою очередь, снижает поведенческие факторы и приводит к падению ресурса в выдаче.
Плохой вариант:
Хороший вариант:
Как исправить: разместить формы на страницах услуг и врачей. При этом стоит реализовать функцию автозаполнения, чтобы, находясь на странице конкретного кардиолога, посетитель должен был указать только дату и время приёма.
7. Отсутствие страниц записи на приём — 20%
Форма записи в клинику — отдельная история. Большинство сайтов размещают её в отдельной вкладке или на страницах направлений. Первый вариант неудобен для посетителей и считается неграмотным с точки зрения поиска. Второй — решает проблему пользователей, но по запросу «Запись на приём к врачу» сайт ранжироваться не будет.
Частотность фразы «Запись на приём к врачу в Москве» с учётом «хвостов» — больше 14 000 запросов в месяц по Москве. Как правило, до 30% из них — переходы из поисковой выдачи, а значит, при средней конверсии в 3%, медклиника упускает больше 400 потенциальных клиентов ежемесячно только с общих запросов без уточнения врача.
Плохой вариант:
Хороший вариант:
Как исправить: создать отдельные страницы записи для каждого направления, например, «Запись к кардиологу», «Запись к окулисту». Если в клинике работают известные специалисты, полезно создать и страницы типа «Записаться к невропатологу Александру Фёдорову».
Резюме
Общая ошибка многих сайтов медицинских клиник — долгий и запутанный путь пользователя от главной страницы до записи к конкретному врачу. Оптимизаторы вынуждают посетителей сайтов ходить по нескольким разделам и страницам, чтобы выбрать процедуру, врача и узнать стоимость услуг. Решить проблему поможет грамотная структура ресурсов, которая будет хорошо ранжироваться поисковиками и позволит клиентам быстро записаться к нужному специалисту.
Ниже — оптимальный вариант структуры по категориям сайта медклиники. Стоить учесть, что все пункты также пересекаются внутри каждого раздела, например, в направлении «Стоматология» следует добавить перелинковку и контент с ценами, болезнями, услугами, клиниками, методами лечения.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.