Как вызвать интерес тинейджера?. Читайте на Cossa.ru

22 мая 2012, 18:05
5

Как вызвать интерес тинейджера?

О том, что молодёжь и подростки уходят из реальной жизни в интернет, было написано уже много. Только ленивый не обвинял Facebook и другие социальные сети в формировании зависимости и в том, что люди разучились воспринимать длинные тексты. Эти обвинения, конечно, имеют под собой основания, но на конференции Connect портала Mashable слово предоставили 14-летней Адоре Свитак, педагогу и общественному деятелю, которая видит много полезного в социальных медиа и знает о жизни поколения Y не понаслышке.
Как вызвать интерес тинейджера?

В своей речи Свитак привела убедительные аргументы за использование соцсетей для образования и общения. Она опирается на последние тенденции, исследования и истории из жизни тех, кто, как и она сама, взрослеет в эпоху постоянно меняющегося медиаландшафта. Единственная проблема, по мнению Свитак, в том, что пока не все взрослые могут оценить всю эффективность возможного использования соцсетей.

Facebook или лекционная аудитория?

Мы используем Facebook для обмена материалами к предстоящим тестам, — отметила Свитак, демонстрируя пост со множеством комментариев от учеников со ссылками на учебные пособия по искусству и истории.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Действительно, сам Facebook признал потенциал развития ещё тогда, когда запустил группы для учебных заведений, где студенты и преподаватели могли бы сотрудничать. Сейчас в их рамках существует возможность обмена файлами, что расширило возможности сторон.

Исследования о том, где больше всего времени проводят учащиеся школ и вузов, показывают, что Facebook сегодня существенно обгоняет учебные заведения по этому показателю. Педагогам стоит всерьёз подумать над моделями преподавания в изменившихся условиях.

Мемы как новый рок-н-ролл. Юмор как основа маркетинговой стратегии

Между родителями и детьми всегда существовала пропасть поколений. Она проявлялась, прежде всего, в разнице музыкальных вкусов и в том, что представители поколений считали смешным. «Рок-н-роллом нашего времени», то есть явлением, пользующимся бешеной популярностью у детей, но совершенно не воспринимаемым родителями, стали мемы. Картинки со смешными подписями стали новым способом общения и донесения до широкого круга людей своих мыслей. Часто в комментариях к постам с мемами возникают дискуссии совершенно случайных людей, которые нигде и никогда бы больше не встретились. Картинки стали простым изображением того, что не получится красочно передать словами.

Когда фото из Tumblr Texts from Hillary распространились по сети, многие тинейджеры из числа тех, с кем общалась Адора Свитак, начали проявлять к ним интерес и говорить, что «это круто». Традиционно считается, что интерес к политике среди подростков крайне низок.

Как можно использовать повышенный интерес тинейджеров к мемам? По мнению Свитак, смешные картинки могут существенно повысить узнаваемость бренда. У молодых людей сегодня есть масса развлечений, за короткий период времени они получают огромное количество информации. Следовательно, реклама, выполненная по традиционным канонам, их не заинтересует. «Упаковка» должна быть более привлекательной, и мем в данном случае — наиболее доступный и многообещающий жанр. Нам нужна не просто реклама — она должна содержать идеи, которые можно разделять, учить чему-то, вести за собой.

Решение общественных задач

Социальные сети можно использовать в том числе и для решения важных общественных и политических вопросов. В своём выступлении Свитак напомнила собравшимся об одной из самых ярких кампаний текущего года: Kony 2012. Тогда широкий общественный резонанс среди пользователей социальных сетей привёл к тому, что на проблему использования в Уганде детей в качестве солдат обратили своё внимание видные мировые политические и общественные деятели.

Представьте, что из числа участников кампании Kony 2012 исчезла бы вся молодежь, пользующая социальными сетями, — сказала Свитак, — У нас бы просто ничего не получилось.

В России

Последний год показал, что и в России социальные сети могут активно использоваться для решения общественных задач. Пример тому — аккумуляция протестных политических настроений в группах на Facebook, координация митингов и шествий, активная деятельность Алексея Навального по противодействию коррупционным процессам, формирование групп наблюдателей для работы на парламентских и президентских выборах. В крупных городах для значительного процента молодых россиян, активно пользующихся интернетом каждый день, Facebook и Twitter являются альтернативой традиционным СМИ. Многие признаются в том, что перестали заходить на главные страницы сайтов информагентств, а переходят из соцсетей лишь по тем ссылкам, которые их заинтересовали.

Интернет в России сегодня — последняя массовая площадка, на которой возможен идейный плюрализм, именно поэтому большинство дискуссий о необходимости социальных и политических изменений берёт своё начало именно в сети. Одной из последних «горячих» тем обсуждений стал тот самый, затронутый Адорой Свитак, вопрос об образовании.

Преподавание дисциплин как в школах, так и в вузах, продолжает вестись по стандартам, сформированным ещё в советский период, несмотря на то, что с тех пор запросы рынка труда успели существенно измениться. Чётко придерживаясь учебного плана, в большинстве вузов, особенно региональных, учат всему и сразу, тем самым не научая толком ничему. Так, например, в учебном плане студентов-политологов до сих пор присутствуют «основы высшей математики», «концепции современного естествознания» (микс из физики, химии и биологии) и «безопасность жизнедеятельности», а студенты-физики зачем-то изучают в течение семестра политологию.

Широкий резонанс в социальных сетях вызвало интервью профессора РГГУ Андрея Зорина. В нём он определяет основные проблемы, стоящие перед отечественным высшим гуманитарным образованием и предлагает пути их разрешения — ряд вполне очевидных шагов, которые в условиях нынешнего состояния образовательной системы вряд ли будут предприняты.

Основатель ВКонтакте Павел Дуров взглянул на проблему шире и выявил глобальные недостатки современного образования, которые имеют место не только в России. В своей статье на Slon.ru «7 элементов образования 21 века» он размышляет о том, как современные технологии можно использовать для нужд обучения, и приводит примеры того, как это уже делается в некоторых зарубежных странах.

Очевидно, что проблемы образования в России заслуживают широкой общественной дискуссии. Дмитрием Медведевым в бытность его президентом была внедрена инициатива всенародного обсуждения законопроектов на сайтах государственных структур. Увы, как это обычно бывает, реализация хорошей идеи оставила желать лучшего — для того, чтобы оставить комментарий на таком сайте, нужно пройти длительную процедуру регистрации, при которой не требуют разве что отпечатки пальцев. В целом, на любую попытку власти взаимодействовать с россиянами через интернет пока возникает желание отреагировать лишь фразой из вирусного видео с Джигурдой про госуслуги.

Хочется верить, что сетевые обсуждения, возникающие в Facebook и Twitter, могут привести к формированию цельной программы изменений и общественной силы, способной взаимодействовать с государством в реформировании образовательной системы. А может быть, в России скоро появится своя Адора Свитак.


Ссылки по теме: Mashable

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is