Как сохранить вовлечённость аудитории в соцсетях
Эффективность SMM снижается, а конкуренция растёт. Сервис мессенджер-маркетинга TextBack рассказывает, как вовлекать аудиторию.
Показатель вовлечённости для постов в Facebook за последний год снизился на 20%. Люди стали меньше взаимодействовать с постами: лайкать, шерить, читать, листать фото. Это подтверждает исследование Buzzsumo.
Причины отрицательной динамики — уменьшение органического охвата в Facebook. Брендам не удаётся поддерживать прежние показатели вовлечённости, даже прибегая к рекламе. Представители соцсети подтверждают снижение органического охвата и объясняют это увеличением количества публикуемого контента. В ленте пользователя за день появляется 1500 постов. Конкуренция за внимание непрерывно растёт.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Хуже всего люди стали реагировать на посты с изображениями. Вовлечённость для постов с видео уменьшилась незначительно, Facebook до сих пор активно продвигает этот формат. Количество публикаций с видео в соцсети увеличилось, но удельный вес видеоконтента в общей массе постов остался на прежнем уровне — 10%.
Как с этим работать
Первый вывод из сказанного — учимся делать видео и увеличиваем его долю среди остального контента. Создать крутое вовлекающее видео можно как с обычным телефоном в руках, так и при помощи сервисов наподобие Supa или Quick.
В работе с контентом нужно делать упор на качество, а не количество. Не страшно сократить частоту публикаций с одного поста в день до трёх постов в неделю, если при этом они станут в два раза интереснее для аудитории.
Работайте с комментариями, отвечайте на них молниеносно. Задавайте вопросы, покажите заинтересованность. Общайтесь с аудиторией, а не просто рассказывайте о себе.
Пробуйте новые форматы и инструменты: истории, трансляции. Соцсети выводят их в топ, поэтому здесь много шансов увидеть хороший органический охват и вовлечённость.
Рассылка новостей в «ВКонтакте» тоже сто́ящая вещь, подключается в разделе «Приложения». Здесь открываемость в разы выше, чем в email-рассылках.
Лайфхак — мессенджер-маркетинг
Но это только во «ВКонтакте». Активно растущее направление мессенджер-маркетинга разрабатывает инструменты, которые позволяют делать рассылки во все популярные мессенджеры. Работает просто: посетители вашего сайта кликают на кнопку соцсети и подписываются не на новости группы, а на рассылку в выбранный мессенджер. Хотя кнопки фолловинга можно оставить в покое и настроить всплывающий виджет с предложением подписаться. Для увеличения конверсии предложите какой-нибудь бонус за подписку.
В рассылку помимо текста помещается картинка и ссылка. Выглядит примерно так:
Открываемость таких рассылок — 80%. Для сравнения, email-рассылки: 10–15%.
Если ваш пост в соцсетях хорош, то им активно делятся. В мессенджерах пользователи пересылают друг другу крутого бота или добавляют его в чаты.
Пример тренингового центра Bizmotiv, рассказывающего в рассылках о бесплатных мероприятиях:
За полтора месяца рассылка получила 1696 подписчиков, 5% из них пришли по рекомендации. Это значит, что бота Bizmotiv пересылали друзьям или добавляли в групповые чаты, куда начинали приходить все рассылки.
Пример магазина TopTop.ru, дополнившего SMM рассылками в мессенджеры:
15 августа TopTop.ru анонсировали в Instagram распродажу со скидкой 70%:
- опубликовано 5 постов;
- охват — 129 900 человек;
- вовлечённость аудитории (лайки, комментарии) — 2182 человека;
- количество переходов на сайт — 1531, CTR составил 1,1%;
- конверсия — 19 заказов.
Через три дня была сделана рассылка в мессенджеры с аналогичным предложением:
- размер базы получателей — 1419 человек;
- с рассылки было получено 296 переходов;
- CTR — 23,4%;
- конверсия — 6 заказов.
Несмотря на то, что аудитория получателей рассылок в мессенджеры пока значительно уже аудитории подписчиков Instagram, этот канал позволяет генерировать дополнительные заказы.
Используйте любые возможности, чтобы увеличить охват и вовлечённость аудитории в соцсетях, а главное — приносите пользу!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.