ВКонтакте для бизнеса: практическое руководство. Выдержки из книги. Читайте на Cossa.ru

28 марта 2018, 16:20

ВКонтакте для бизнеса: практическое руководство. Выдержки из книги

Как создавать эффективный контент для сообщества ВКонтакте — рассказывает Мария Борисова, старший стратег Ingate и соавтор книги «ВКонтакте для бизнеса: подробное практическое руководство».

ВКонтакте для бизнеса: практическое руководство. Выдержки из книги

Думаете, крутые идеи для контента рождаются только по пришествии музы или под стимулирующими веществами? Способ, конечно, интересный (шутим, шутим), но когда у тебя конвейер таких задач, не спасёт даже муза. А вот креативные методики — да. Вот несколько интересных способов, которыми мы часто пользуемся при создании контента для тематических сообществ.

Ролевое моделирование

Окружающий мир состоит из набора маленьких пространств, наполненных социумом: работа, дом, магазин, больница, театр, вагон метро. В каждом из них — свои правила.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Попадая в вагон метро, мы сразу понимаем, что там принято слушать музыку, читать, общаться со спутником или просто ждать. И не принято петь, танцевать или есть. В каждом пространстве свои участники, которые каким-либо образом взаимодействуют (или не взаимодействуют) между собой. В метро это могут быть пассажиры, смотрители, машинисты, голос из громкоговорителя.

В рамках этой методики нужно представить, какому реальному пространству может соответствовать ваш бренд, какие там будут участники и как они могут взаимодействовать между собой с помощью вашего сообщества. И, что ещё важнее, какую роль займёт бренд. Это основное условие, которое нужно соблюсти, чтобы человек, попадая в ваше пространство, считывал ваши правила.

image2.png

Рассмотрим пример: разложив схему по принципу ролевого моделирования, мы сразу видим чёткое различие между сообществом бренда и сообществом его дилера. Это помогает избежать одной из частых ошибок таких сообществ — строить весь контент и коммуникацию вокруг бренда авто.

В этом случае авто — всего лишь экспозиция, предмет купли-продажи. На первый план выходит человеческий фактор: жизнь салона, сотрудники, клиенты, реальные проблемы и события. И только понимая это мы можем работать на основную цель дилерского сообщества — продажи и лояльность клиентов.

Майндмэппинг

Mind map как карта ассоциаций. Подбирая ассоциации к своему продукту, его позиционированию, основным характеристикам и «продвигаясь» по ним (как в детской игре: море → рыба → ресторан...), вы ищете такие ассоциации или их комбинации, которые:

не сильно избиты либо обладают изюминкой;

реально могут заинтересовать целевую аудиторию;

будут транслировать вашу бренд-платформу.

image1.png

В бренд-платформе этой компании было слово-ловушка — «Италия». Клиент хотел сделать акцент именно на ней. Самое очевидное решение — кулинарный паблик с рецептами итальянской кухни. Однако эту концепцию мы отмели сразу же. Дело всё в тех же ассоциациях.

image4.png

Так мы сформировали новую концепцию, которая будет интересна целевой аудитории. Она доносит не только преимущество бренда, но и собирает вокруг продукта аудиторию, которая в нём наиболее заинтересована.

Метод случайных ассоциаций

Нужно выбрать любые слова и придумать, как они относятся к вашему продукту и какую роль сыграют в сообществе. Предполагаем, что именно так и появилась концепция «Sprite огурец». Иначе как объяснить появление енота и единорога на сёрфе?

image3.png

Лэддеринг, или дерево потребностей

Суть метода — в выявлении одной или нескольких потребностей, которые закрывает каждая из ваших услуг. Так можно определить:

на какие сегменты целевой аудитории вы будете работать;

какие рубрики будут интересны этим сегментам, а какие помогут закрыть их потребности;

какой идеей можно это всё объединить;

как воздействовать на целевую аудиторию, чтобы она совершала нужные вам действия.

Лэддеринг

Креативных методик масса, и любыми из них можно пользоваться в чистом виде или адаптировать под свою задачу. Всё зависит от конкретного проекта и ваших предпочтений: кому-то ближе креативные методики, другим проще опираться на рациональные подходы типа лэддеринга.

30 идей для создания контента

А если даже после мозгового штурма у вас остались сложности с разработкой контента для сообщества, вот список идей, которые можно переложить практически на любую тематику.

How-to’s. Посты, в которых обозначена проблема, её решения, шаги и заключение.

Интервью. Публикации, в которых представители компании или приглашённые эксперты высказывают свою точку зрения по определённому вопросу.

Рецензии. Оценка какой-либо новинки (или старинки) на вашем или смежном рынке.

Цитаты. Слова известных личностей, шутки или мемы, которые можно соотнести с вашей тематикой и которые пользователь может спроецировать на себя.

FAQ. Ответы на животрепещущие вопросы.

Инфографика. Факты или цифры, донесённые с помощью графики.

Новости. Тематические или околотематические события компании или рынка.

Кейсы. Практики решения каких-либо задач или проблем.

Списки. Того, что прямо или косвенно относится к вашей тематике и будет полезно или интересно целевой аудитории.

Обзоры. Освещение контента других авторов в вашей тематике.

Slideshares. Контент в формате презентаций.

Мудборды. Компиляция из картинок, близких к вашей тематике, призванных создать у аудитории определённое настроение с коротким приятным референсом. Важно, чтобы пользователь мог спроецировать увиденное на себя. Например, чтобы захотел оказаться в описанной вами ситуации.

Исследования. Формат, в котором гипотезы подтверждены фактами со ссылкой на источники знания.

Рейтинги. Контент, в котором оцифровывается популярность человека, явления, события или продукта.

Электронные книги. Если, как и мы, вы регулярно выпускаете полезные книги и брошюры для клиентов, создайте для них свою рубрику.

Активации. Это игры, загадки, голосования, открытые вопросы или призывы сделать какое-либо действие.

Комиксы. Серии рисунков с текстом, образующие связное повествование юмористического или приключенческого характера.

Словари. Разбор сложных понятий, связанных со спецификой отрасли или продукта.

Подкасты. Регулярные выпуски в сети аудио- или видеопередач.

UGC. Статьи, фотографии, коллажи, которые создают ваши клиенты или подписчики и которые вы можете перепостить.

Прогнозы. Формат, в котором выдвигаются гипотезы относительно дальнейшего развития явления, тренда или рынка.

Гайды. Подробные руководства по выбору и нюансам эксплуатации товара или группы товаров.

News feed. Контент, в котором агрегируются заметки и статьи с упоминанием бренда или продукта.

Пресс-релизы. Контент для СМИ, содержащий новости о компании или продукте.

Ньюсджекинг. Контент, в котором бренд и его идеи интегрируются в общий новостной фон.

Шаблоны. Готовое решение или типовой документ, например, чек-лист.

Мнения. Позиция или отзыв известного человека, связанного с деятельностью вашей компании.

Хроники. Истории создания продукта или развития компании, представленные в хронологическом порядке.

Дайджесты. Сборники интересных материалов за определённый период.

Сторителлинг. Рассказ реальной или вымышленной истории, в которой пользователи должны узнавать свой или знакомый им жизненный опыт.

Больше советов — в нашей бесплатной книге «ВКонтакте для бизнеса».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is