Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
Арт-директор «Зернó» Андрей Черняев делится концептом ребрендинга: зачем IKEA ребрендинг и каким он может быть.
IKEA — легендарная компания, которая создает функциональные и лаконичные вещи. Люди любят этот бренд как раз за это.
Но по какой-то причине этот подход никак не отражается на логотипе. IKEA периодически делает ребрендинг, но ни один из её логотипов не соответствует принципам функциональности. В этом году компании исполняется 75 лет, их текущему логотипу — 35. И последнему явно пора на пенсию.
Главный принцип нового логотипа
Мы подошли к разработке нового логотипа так, как дизайнеры IKEA подходят к созданию мебели:
логотип должен быть практичным;
логотип должен состоять из простых модульных частей;
всё, что можно упростить, нужно упростить;
логотип должен остаться узнаваемым.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Эти ограничения привели нас к единственно верному решению: геометрическая надпись, выведенная в рамках простой модульной сетки. Такой логотип можно повторить в тетрадке. И, конечно, такой логотип вы можете собрать сами. Инструкция прилагается.
Логотип мы примерили к сайту IKEA, к рекламным носителям, к фасаду магазинов, к инструкциям и этикеткам. Визуальный образ освежился, при этом узнаваемость сохранилась. Но нам этого показалось мало.
Жёлтый эллипс — узнаваемый образ
Привычный логотип IKEA состоит из двух элементов: текста и графики. Оба элемента узнаваемы и самодостаточны. Нам стало интересно, сохранится ли образ, если оставить один жёлтый эллипс. И да, это сработало.
Когда люди видят рекламу IKEA, они видят предметы мебели, текст набранный гарнитурой Verdana и жёлтый эллипс в углу. Этот стиль формировался годами и его узнаваемость не зависит от того, написано на нём слово IKEA или нет. В расфокусе или при беглом взгляде новый фирменный знак и старый логотип практически неотличимы. При этом новый знак ощутимо чище.
В результате проведенной работы у нас есть логотип и фирменный знак, которые используются отдельно друг от друга. У IKEA достаточно графических узнаваемых приёмов. Нужен ли логотип на каталоге IKEA? Здесь достаточно аккуратной фирменного знака в углу. Просто для порядка.
Можно ли использовать подобных подход в брендировании молодой компании? Вряд ли. Скорее всего это станет фатальной ошибкой. Но для такого старого игрока на рынке, как IKEA, такой шаг как глоток свежего воздуха. Впервые логотип IKEA соответствует принципам Баухауса настолько, что Гропиус и Мейер апплодировали бы стоя.
А что скажут читатели Cossa о таком варианте ребрендинга IKEA?
Читайте также:
- 5 предрассудков, которые портят ваши логотипы
- Какими будут логотипы в 2018: главные тренды
- Как заполнить бриф на дизайн логотипа, чтобы получилось отлично
- Foodfox превратился в Яндекс.Еду. Как мы создавали визуальный стиль нового сервиса
- Ваш фирменный стиль — он кто: сын, брат или сват?
- Кейс. Как правильный брендинг помогает отстроиться от конкурентов на насыщенном рынке
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.