Как организовать подготовку и регулярную публикацию постов в соцсетях. Поиск решения по Сократу. Читайте на Cossa.ru

16 мая 2018, 12:30

Как организовать подготовку и регулярную публикацию постов в соцсетях. Поиск решения по Сократу

Рассказывают эксперты сервиса автопостинга SMM Aero.

Как организовать подготовку и регулярную публикацию постов в соцсетях. Поиск решения по Сократу

Философию мне преподавали на первом курсе университета. Лекции я слушала невнимательно, рисовала на полях сердечки и заворожённо разглядывала затылок одного молодого человека. Зря, потому что на парах рассказывали много интересного, например, про эвристику.

Эвристика — система обучения, которую использовал Сократ. Учитель приводит ученика к самостоятельному решению задачи, задавая ему наводящие вопросы.

У каждой проблемы есть идеальное решение, но найти его невозможно, идеал недостижим. Лучший результат — отыскать решение, максимально приближенное к идеальному. Именно в этом помогает эвристика.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Я была уверена, что вуз дает теоретические и не применимые в жизни знания. Сократ, прости, я ошибалась

Система, любимая Сократом, легла в основу теории сильного мышления.

  1. Любая проблема имеет первопричину.
  2. До анализа и формулирования проблемы нужно её найти.
  3. Если нашёл первопричину, то на этапе постановки задачи решение станет очевидным.

Почти идеальное решение — проблема решает сама себя.

В мире технарей эта система известна как «алгоритм решения проблем» (АРП).

Упрощённый АРП глазами гуманитария

Итак, у нас есть проблема, связанная с организацией работы с контентом. Я попробую найти решение, используя элементы АРИП. Да поможет мне Сократ!

Как организовать создание и регулярную публикацию контента

Первичный анализ проблемы: мой вымышленный бизнес представлен в четырёх соцсетях и Telegram, я занимаюсь продажей товаров для животных в интернет-магазине и офлайне. У меня разработана контент-стратегия, заполнены разделы «Основная информация», «Обсуждения», «Товары», «Фотоальбом» в сообществах. Этот контент не требует ежедневного вмешательства, в отличие от другого — регулярных постов.

Первопричина проблемы: у меня нет постов.

Формулирую задачу: нужно, чтобы посты создавались и публиковались регулярно.

Идём дальше: ищем, кто может создавать и публиковать посты.

Вариант 1. Я сама генерирую и публикую контент

Я всё знаю о собственном бизнесе. Если я умею писать посты, адаптировать информацию из других источников под соцсети и разбираюсь в маркетинге, то самостоятельно справлюсь с контентом.

Плюсы

  1. Это бюджетный вариант. Раз я оформляю контент самостоятельно, то плачу только за доступ к сервису автопостинга.
  2. Я экономлю своё время на этапе публикации. После создания постов на отложенное время мне больше не нужно заходить в каждую соцсеть и перепроверять. Я точно знаю, как выглядят мои посты.

Минусы

  1. На этапе создания я трачу своё время. Соответственно, его остаётся меньше на решение других задач.

Кому подойдёт

  1. Есть время на подбор информации, редактирование и написание постов. Или подбор информации, редактирование и написание постов — ваши прямые обязанности.
  2. Ограниченный бюджет.
  3. Тому, кто не умеет делегировать задачи, не любит командную работу и испытывает боль от согласования контент-плана.

Вариант 2. Я поручила задачу сотруднику

В этом случае возможны вариации: могу нанять сотрудника в штат или заключить договор с фрилансером, могу делегировать задачу полностью или по частям.

Допустим, у меня совсем нет времени заниматься постами, но есть немного денег на сотрудника. Нанять в штат контент-менеджера — дорого. Например, при зарплате в 20 000 рублей плюс страховые взносы работник обойдётся в 26 000 рублей ежемесячно. Услуги фрилансера дешевле, я сэкономлю на страховых взносах.

Но как насчёт времени? Правда, что совсем не буду участвовать в создании контента?

Нет, никто не отменял регулярное согласование контент-планов. Пока сотрудник в офисе не научится и не адаптируется, придётся уделять ему внимание, объяснять, перепроверять и редактировать. С фрилансером тоже придётся потратить время на заполнение брифа и общение.

Но даже после этого никто не гарантирует, что утверждённые посты будут оформлены так, как вам хочется, и опубликованы вовремя.

Фишка этого варианта — платить специалисту начну сегодня, а желаемый результат получу по прошествии времени.

Кому подойдёт

  1. Есть бюджет на сотрудника или фрилансера.
  2. Вы готовы уделять внимание, объяснять и учить.
  3. Вы терпеливы и понимаете, что в будущем действительно удастся сэкономить время.

Но я могу и не учить сотрудника сразу всему, а делегировать только часть задачи. Допустим, я не могу ждать и хочу здесь и сейчас уменьшить свою нагрузку. Тогда задачу можно разделить.

  1. Сотрудник или фрилансер готовят контент: собирают информацию, пишут тексты, подбирают иллюстрации.
  2. Я трачу время на согласование и за 30–40 минут оформляю посты на текущий месяц через наш сервис SMM Aero.

Я отвлекаюсь на согласование и редактирование материалов. Но быстро оформляю посты и после работы с сервисом не перепроверяю и не беспокоюсь, хорошо ли всё выглядит:

Как оформлен пост видно ещё до публикации: не придётся переделывать

Кому подойдёт

  1. Некогда объяснять.
  2. Нужно освободить своё время здесь и сейчас.
  3. Есть бюджет на сотрудника.

Вариант 3. Пользователи делают контент, а я публикую

О моём магазине оставляют отзывы, а ещё пользователи присылают в «Предложенные новости» фотографии своих пёсиков. Почему бы не использовать этот материал?

Я не трачу время и деньги на создание контента. Я беру на себя часть задачи — редактирую, оформляю и публикую. Мои денежные затраты — 300 рублей в месяц на доступ к сервису автопостинга и моё потраченное время — редактирование и 30-40 минут на оформление постов.

В моём случае только на таком контенте долго не просуществуешь, но использовать как дополнительный материал — отлично.

Итак, мы рассмотрели 3 варианта — и какой из них ближе к идеальному? Да простит меня Сократ, но даже в моём вымышленном случае почти идеальный вариант — это не придерживаться крайностей, а разумно сочетать все варианты. Например, как поступила команда SMM Aero.

А кто у нас занимается контентом?

Пять месяцев назад команда задалась вопросом, кому делегировать создание и публикацию контента. Продвижением в социальных сетях поручили заниматься агентству STEREO. Они профессионалы, и с ними сразу понравилось работать. Но команда поняла, что самое эффективное — это не отдать задачу полностью, а делегировать лишь часть. Поэтому работа с генерацией и публикацией контента идёт по следующей схеме.

Готовим материал все вместе

  1. Агентство ищет интересные статьи и материалы о маркетинге, SMM и digital-мире.
  2. Команда проекта может предложить к публикации понравившиеся статьи или написать свои. Статьи пишут руководитель проекта, маркетолог и нанятый автор (это я). Кроме этого, команда занимается новостями проекта — у нас этой информации больше всего.
  3. Пользователи дают нам обратную связь. Прислушиваемся к мнению пользователей, устраняем ошибки, вносим изменения и публикуем отзывы с собственными ответами и благодарностью.

Например, до того как я стала автором, я была пользователем SMM Aero. Бесплатно тестировала сервис две недели, потом написала отзыв, где попросила об улучшении — сохранять названия видео при публикации. Мой отзыв опубликовали, просьбу выполнили за полчаса:

Как пользователь я была в восторге и купила доступ к сервису

Кто оформляет и публикует посты

  1. После утверждения контент-плана сотрудники STEREO оформляют и публикуют посты через сервис SMM Aero.
  2. Иногда мы сами публикуем посты о команде и новости о нововведениях. Не имеет смысл отдавать готовый пост с подобранной иллюстрацией, просто для того чтобы другой человек нажал кнопку «Опубликовать».

Благодаря такому разделению задачи удалось уложиться в бюджет, не перегружать команду и выстроить доверительные отношения с подрядчиком — агентством STEREO.

Возможно, почти идеальное решение — это просто самое удобное решение.

Чеклист для стремящихся к «почти идеальному» решению проблем

  1. Ответить на вопрос, в чём состоят ваши ожидания и какими ресурсами обладаете/не обладаете.
  2. Определить проблему.
  3. Определить, в чём причина проблемы.
  4. Сформулировать задачу.
  5. Не бояться предлагать и перебирать решения.
  6. Выбрать то, что удобно и подходит вам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is