Памятка от Капитана О: о чём писать, делая обзор своего продукта
Вопросы, на которые вам надо ответить, если вы вдруг решили рассказать о своём товаре или услуге.
Этот текст не нужен вам, если вы прожжёный мастер копирайтинга. Да и даже если хотя бы чуть-чуть обожжёный — тоже обойдётесь. Но все пишущие когда-то сделали это впервые — и вот для таких новичков, которым надо впервые написать текст «О продукте», мы и даём маленькую шпаргалку-подпорку. Поверьте, с ней вам будет сильно легче.
Неважно, описываете ли вы свой продукт на сайте или пишете обзорную статью в издание. Неважно, в каком стиле вы делаете это описание — чёткие «вопросы-ответы» или высокохудожественное изложение с персонажами и лихо закрученным сюжетом. Люди всегда будут ждать от вас ответа на одни и те же вопросы — и вам нужно им эти ответы дать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вот про что вы должны рассказать обязательно. Любой продуктовый текст должен давать чёткий и внятный ответ на следующие вопросы:
- Проблема, требующая решения (например: «заказать сайт в студии дорого, а чтобы своими руками сделать, надо знать программирование»).
Этот пункт не всегда обязателен, но обычно уместен для «зацепки» внимания и правильной связки проблемы читателя и предлагаемого решения. - Что у вас за продукт.
Краткое и внятное объяснение того, что представляет собой ваш продукт. - Зачем это нужно.
Как ваш продукт решает описанную выше проблему. - Чем это хорошо.
Преимущества продукта перед аналогами. - Что получает клиент и в чём его выгоды.
Это мотивирующая часть, тут вы обозначаете все выгоды, которые сможете припомнить. Экономия времени и денег, особое удобство или подтверждённая польза для здоровья, рост эффективности и ещё чего-то приятного. - (опционально): Как это устроено.
Знакомите читателя с продуктом — описываете устройство, логику использования, показываете скриншоты интерфейсов и прочее. Опциональный пункт, поскольку не в каждом формате такое подробное знакомство будет уместно. - (опционально): Бонусы и спецпредложения.
Если есть стимулирующие акции или спецпредложения — их тоже можно упомянуть. Но иногда лучше без них — например, очень плохо смотрятся тексты, написанные от лица «независимого пользователя», но заканчивающиеся фразой «и как раз сейчас компания предлагает скидку в 0,5% для тех кто заполнит анкету на сайте lya-lya-lya.ru!». - (опционально): Как получить продукт или стать клиентом.
Тут всё понятно, да? Если вы хотите, чтобы после чтения люди СРАЗУ стали покупать, то укажите им маршрут. Куда пойти и что сделать. Исключения — если вы и так на каждом углу продаётесь, или же если это неуместно стилистически.
Примечание
Приведённые пункты можно использовать как структуру, буквальный перечень разделов текста. Но совсем не обязательно. В первую очередь это именно вопросы, на которые у читателя в итоге должен появиться ответ.
То есть, когда у вас готов текст, вы берёте его и проверяете — «А вот на это у нас отвечено? Да, отвечено... А на это? А вот забыыыли...»