Спецпроекты брендов в период Летних Олимпийских игр 2012
12 августа в Лондоне прошла церемония закрытия 30-х Летних Олимпийских игр. Cossa.ru представляет вашему вниманию обзор спецпроектов, реализованных мировыми брендами в социальных сетях в период главного спортивного соревнования планеты.
Обычно люди используют социальные сети для общения друг с другом, а не с брендами, — отметил USA Today Нейт Эллиот, вице-президент и главный аналитик агентства Forrester Research.
Оттого более сложна была задача, стоявшая перед брендами в период Олимпийских игр — привлечь внимание пользователей соцсетей, увлеченно обсуждающих с друзьями результаты соревнований, к своим специальным активностям.
По статистике Forrester Research, 87% американцев, которые в 2012 году пользовались интернетом, заходили, в том числе, в какую-либо из социальных сетей. Пять лет назад таких было всего 63%.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вот несколько проектов, реализованных брендами в период лондонской Олимпиады:
Coca-Cola «Create My Beat»
Производитель самого известного в мире газированного напитка предложил пользователям соцсетей поупражняться в создании музыки. 6 олимпийских атлетов записали свои треки, а пользователям было предложено добавить в эти треки собственные сэмплы. Для удобства это можно было сделать через специальное приложение для смартфонов My Beat Maker. Получившимся результатом предлагалось поделиться с друзьями.
General Electric «Healthy Share»
Более 80% взрослых американцев обсуждают своё здоровье с друзьями в соцсетях. Это сподвигло компанию General Electric разработать специальное приложение в Facebook к Олимпийским играм. Пользователи, установившие его себе, смогли каждый день получать советы по сохранению здоровья от известных олимпийцев. В компании отмечают, что кампания по привлечению внимания людей к вопросам здоровья будет продолжена и в будущем.
Visa «Digital Cheers»
Платёжная система Visa предложила всем желающим передать олимпийцам «цифровой привет». Пользователи могли оставлять свои приветствия спортсменам в Facebook или загружать видео на канал YouTube, а лучшие из них вошли в рекламный ролик Visa, который транслировался по телевидению в период игр.
McDonald’s «Worker Tales»
Главный мировой фастфуд-ресторан в период игр провёл кампанию для своих сотрудников. Лучшие из них, отобранные по всему миру, отправились в Лондон. Их приключения днём и ночью фиксировала команда операторов, а отчёты о путешествии публиковались на корпоративных страницах в соцсетях. Возникает вопрос, интересны ли такие кампании кому-либо, кроме самих работников McDonald’s. По всей видимости, да, потому что число подписчиков компании в соцсетях по сравнению с показателями 2010 года увеличилось в 10 раз.
Airbnb
Сервис, позволяющий бронировать и сдавать в аренду жильё, подготовил специальную программу для тех, кто воспользовался его услугами во время олимпиады — а таких оказалось более 6 тыс. человек из 80 стран мира.
Клиенты сервиса могли в любое время получать консультацию специального консьержа о том, как добраться до Олимпийского парка и где приобрести билеты на соревнования. Также для них были разработаны путеводители по городу, а на одной из площадей была назначена встреча пользователей проекта, где они смогли познакомиться.
Фотографии олимпийских туристов были размещены на странице Airbnb во Flickr.
По статистике, около $1,2 млн. заработали жители восточной части Лондона - пользователи Airbnb на сдаче жилья посетителям Олимпиады, то есть в среднем по $2 тыс. каждый.
Олимпиада и пользователи Рунета
По данным исследования BBDO, россияне, пользующиеся интернетом, были заинтересованы в том, чтобы следить за олимпийским соревнованием. Так, в ходе опроса, проведенного до начала Игр, 35% респондентов заявили о том, что будут смотреть, что собираются смотреть трансляцию в интернете, 36% — читать новости о происходящем. 10% были готовы смотреть Игры с мобильных устройств, 33% — читать новости о соревновании на мобильных устройствах.
Всего же около 1 млрд. человек во всём мире следило за ходом Игр.
Мировая статистика
По данным компании NetApp, Олимпиаду посмотрели около 4 млрд. человек. Каждую секунду в Twitter появлялось 13 тысяч новых сообщений. Пользователи Facebook сгенерировали более 15 Тб информации в период Игр.