Инструменты для управления командой в стиле Scrum и Agile на удалёнке. Личный топ Ольги Кварацхелия
Рекомендации, которым можно доверять.
Эксперт по командообразованию и запускам Ольга Кварацхелия рассказывает о сервисах для эффективной командной работы, которые позволяют решать задачи, не выходя из дома. Сервисы подходят как для IT-компаний, так и для команд, которые работают на удалёнке.
Инструменты управления проектами по Agile
Agile (от англ. «подвижный, проворный») первоначально использовался в IT, но его преимущества быстро оценили и в других областях. Стиль используют для новых сложных проектов, которые требуют быстрой реализации. Смысл Agile четко передан в манифесте: готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чтобы начать работу на удалёнке «по эджайлу», нужна небольшая сплоченная команда, любой член которой готов к быстрым переменам и высокой самоорганизации. Долгосрочные планы не рассчитываются. Путь от принятия решения до его претворения в жизнь короткий. Каждый человек в команде обладает личностным и профессиональным бэкграундом. Важно проявлять здоровую инициативу, быть проактивным, коммуникабельным и умеющим работать в связке.
Jira Software
Изначально создавался для отслеживания задач и ошибок. На сегодняшний день это полноценный инструмент для управления командой. Сервис позволяет сформировать удобный список задач, сделать отчёт по прогрессу проекта. Включены инструменты для отслеживания времени и производительности в режиме онлайн. Всё это позволяет оценить свою эффективность на удалёнке.
Минусы:
- для нетехнических команд интерфейс может показаться сложным;
- если подтягивать много задач, страницы могут зависать.
Бесплатно для команд до 10 человек. Стандартный тариф для команд с большим числом участников — 7 $ в месяц за пользователя.
Azure DevOps Server
Комплексное решение для планирования, сбора данных и генерации отчётов от компании Microsoft. Позволяет отслеживать статусы и изменения в проекте в режиме реального времени.
Минусы:
- у некоторых команд возникают сложности с архитектурой приложения.
90-дневный бесплатный период. Использование для одного пользователя бесплатно, за каждого следующего — от 15 $ в месяц.
Version One
Сервис для планирования и отслеживания спринтов. Позволяет фиксировать и устранять баги. С его помощью можно планировать работу и расставлять приоритеты.
Минусы:
- команды отмечают недостаток визуального дизайна процессов, который есть в приложении Jira.
Бесплатная пробная версия и стоимость дальнейшего использования — по запросу.
Google Sheets, WPS Office Spreadsheets, OpenOffice Calc, Gnumeric, Spread32, SSuite Accel
6 бесплатных таблиц. Подходят для небольших мобильных команд и относительно простых процессов. Программа для работы с электронными таблицами не требует специальной подготовки. Интуитивно понятный интерфейс. Первоначально все эти сервисы и приложения внедрялись для управления процессами разработки программного обеспечения (ПО). Но сегодня их всё чаще адаптируют под другие проекты — в сфере маркетинга и рекламы, для СМИ и научных исследований.
Минусы:
- не подходит для длительных проектов с большим количеством элементов.
Все программы для скачивания и использования бесплатны.
Инструменты управления проектами по Scrum
В Scrum есть чёткая система ролей и планов, разделение на небольшие команды. Каждая группа стремится сделать готовый продукт, который не нуждается в доработке. Итерации в Scrum — это спринты длиной в 1–2 недели, реже в месяц. За это время команда поставляет качественно протестированный продукт.
Работа над проектом по Scrum выглядит структурированной. Это движение по заданному маршруту, где необходимо:
- сформировать план задач;
- определить длину спринтов (окна выполнения задач);
- ежедневно проводить онлайн-коллы и обсуждать выполненные и текущие задачи, разбирать сложные моменты;
- получать обратную связь на демоверсию продукта или проекта;
- дорабатывать его до итоговой версии.
Чтобы процесс двигался, нужно ясно и чётко задавать дедлайны. Делать упор не на процессы, а на запуск — например, к 20 июня проект должен быть готов.
Trello
Облачная программа для управления проектами небольших групп. По сути это удобная доска, на которой видны текущие и выполненные задачи, их статус и прогресс проекта.
Минусы:
- чем больше проектов в работе, тем захламлённее выглядит интерфейс;
- нет возможности добавлять подробные описания проектов.
Стоимость бизнес тарифа — от 10 $ в месяц за пользователя.
Slack
Корпоративный мессенджер. Удобен для общей работы и обсуждения текущих задач. Это не просто чат, это экосистема с приложениями и полезными ботами.
Минусы:
- отсутствие звонков и ограничение на передачу больших файлов (более 5 Гб).
Есть бесплатный тариф. Тарифы с расширенным функционалом — от 6,67 $ в месяц.
Asana
Удобный веб-инструмент для команд, с рабочими досками и хронологией задач. Хорош для управления отдельными задачами, которые изменяются мгновенно и не теряются в процессе.
Минусы:
- нельзя назначить задачи нескольким пользователям одновременно;
- при большом количестве задач интерфейс может подвисать.
Базовый тариф — бесплатно. Премиум тариф — от 10,99 $ в месяц за одного пользователя.
Miro
Платформа для удаленной работы команд и отдельных сотрудников. Онлайн-доска задач с планировщиком и возможностью подключения мессенджеров и других проектов. Подходит для образовательных целей.
Минусы:
- отсутствие русифицированной версии.
Базовый тариф — бесплатно. Тарифы для профессиональных команд — от 8 $ в месяц за одного пользователя.
Webinar и ZOOM
Для ежедневных онлайн-коллов и обсуждения текущих задач можно использовать Webinar (площадка для встреч, обучения и онлайн-конференций) и ZOOM (программа для видеозвонков и конференций). Программы позволяют проводить запись разговоров. ZOOM, по мнению многих команд, имеет более понятный интерфейс, и качество изображения во время встречи лучше.
Для команд до 5 человек — бесплатно. Для команд до 30 человек — 4796 ₽.
Базовый индивидуальный тариф — бесплатно. Лицензия на год для команд — от 149,90 $.
MeisterTask
Сервис для совместной работы и управления задачами. На платформе есть общие проекты, личная доска, возможность генерации отчётов. MeisterTask позволяет оценить состояние проекта. Приложения сервиса разработаны под iOS.
Базовый тариф — бесплатно. Тариф Про — от 8,25 $ в месяц.
Рекомендуем:
- 10 главных скиллов комьюнити-менеджера. Личный топ Екатерины Козыревой, Soyka Agency
- Инструменты для ИИ-трансформации бизнеса. Топ от команды Cleverbots
- Какими скиллами должен обладать digital-директор крупной компании. Личный топ Андрея Байкова, McDonald’s
- Phygital-инструменты руководителя. Личный топ Олега Юсупова, PHYGITALISM
- Топ сервисов/инструментов для настройки омниканальной коммуникации. Личный топ Юлии Герц, Callibri
- 7 главных инструментов руководителя. Личный топ Станислава Косарева, Синергия
- 7 сервисов для внутренних коммуникаций. Личный топ Екатерины Корчагиной, aim
- Всё в рубрике «Личный топ»