5 признаков твоей виртуальной успешности. Читайте на Cossa.ru

18 августа 2021, 15:03

5 признаков твоей виртуальной успешности

Чем бизнесу потешить ЧСВ онлайн и почему это может плохо закончиться: правда с долей шутки от Алексея Страхова, совладельца коммуникационного агентства AVELA.

5 признаков твоей виртуальной успешности

В 2008 году я впервые попал на закрытое мероприятие с «серьёзными бизнесменами». После официальной части началось afterparty c большим количеством спиртного, которое многим развязало язык. Так как кондиции и обстановка ещё не располагали к обсуждению сексуальных побед, первой в ход пошла тема побед на финансовом поприще.

Тогда я впервые понял, что PR и рекламные инструменты нужны не только для достижения эффекта, но и чтобы было чем похвастаться в бане. В 2008 мерилом была реклама «на телеке» и бюджеты на свои PR-активности. Спустя 13 лет в рамках нашего бизнеса мы регулярно сталкиваемся с имиджевыми активностями, и я решил сделать подборку самых популярных имиджевых «хотелок» 2021 года. Думаю, список будет актуальным ещё пару лет как минимум.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

1. Персональная страница в Википедии

В последнее время всё больше компаний хочет, чтобы на этом ресурсе присутствовало не только описание бренда, но и упоминание конкретных людей. На рынке есть целые агентства, чьей основной услугой является именно размещение информации в Википедии.

Для многих Википедия — библиотека, в которую информацию может добавить любой желающий. Это действительно так, если эта информация является общественно полезной. Однако коммерческое размещение, в том числе размещение компаний и персон, не такой простой процесс. Кроме грамотно оформленной и заполненной страницы есть целый ряд критериев, по которым информация может пройти или не пройти модерацию. Обычно это упоминания в СМИ, связи с другими страницами в Вики и многое другое.

Возможные риски

Неправильная подача материала может привести к временному или постоянному запрету на публикации. Поэтому прежде чем размещать материал в Вики, максимально ознакомьтесь с требованиями и подготовьте себе фактуру. Если нет времени или экспертизы для этой работы — лучше обратиться в агентство. Услуга не самая дорогая. Подробнее о ценах и том, как это всё устроено, писали вот здесь.

2. Премии и рейтинги

Было актуально в 2008 и не потеряло актуальности в 2021. Участие в отраслевых премиях, получение наград различного уровня и значимости — лакомый кусочек не только для бизнеса, но и для частных лиц. Некоторые бренды начали использовать возможность получения премии от лица компании как инструмент мотивации топ-менеджеров.

Бо́льшая часть частных рейтингов и премий готовы рассмотреть возможность награждения человека или компании в рамках спонсорских пакетов. Практика существует на рынке уже много лет, а информацию о подобных мероприятиях можно найти в любой специализированной группе или телеграм-канале.

Возможные риски

Сомнительные премии могут сыграть злую шутку с заказчиком. Нередки случаи, когда на сцену с высокопоставленным человеком выходил Дядя Валера со свежим перегаром и получал премию в соседней номинации. Подобные ситуации могут нанести серьёзный ущерб вашей PR-кампании.

3. Галочка в социальных сетях

Абсолютный тренд последних 2-х лет — так называемая «галочка». Забавно, что её можно получить абсолютно бесплатно, как и размещение в Вики, но существует целый чёрный рынок галочек, с которым социальные сети активно борются.

По факту для получения галочки необходимо просто соблюдать правила социальной сети: не размещать ссылки на свои аккаунты в других сетях, быть публичной персоной или компанией, иметь упоминания в СМИ и выдачу в поисковых системах по персональным запросам.

Возможные риски

При отказе в получении галочки вы получаете временный запрет на повторное обращение. А с учётом того, какое количество параметров реально оценивает каждая социальная сеть, получить отказ достаточно просто. В любом случае чаще всего, если вы готовы к получению заветной отметки, у вас уже есть крутой PR-менеджер или агентство, к которому можно обратиться.

4. Выдача в поисковых системах

SEO всё ещё живет. Более того, обретает не только коммерческую функцию, но и имиджевую. Наличие конкретной компании на первых строчках по брендовым или отраслевым запросам требуется не только для получения прямых клиентов, но и для подтверждения своего статуса.

Выдача играет важнейшую роль в формировании статей на Википедии, получения галочки в социальной сети, а фраза «я первый по запросу частный психолог Псков» в определённых кругах может вызвать неподдельное уважение.

Возможные риски

Подрядчиков по SEO много, а реализация проектов достаточно сложна и долгосрочна. К сожалению, малое количество агентств делает действительно крутую работу, не говоря уже о фрилансерах. Да и в рамках агентства результаты могут сильно отличаться. В зависимости от команды, ответственной за исполнение вашего проекта, вы можете получить кардинально разные результаты.

5. Социальные сети

Меряться подписчиками перестаёт быть модным. В тренд выходят качество продакшена твоего контента, активность подписчиков, уровень вовлечённости в коммуникацию с брендом или с персоной, количество упоминаний в социальных сетях. А также присутствие селебрити (в PR их принято называть ЛОМами — лидерами общественного мнения) и крутых брендов не в реальной жизни, а на фотографиях в Инстаграме, под постами в Фейсбуке или в твоей комнате в ClubHouse.

Многие помнят, как Илья Варламов активно продавал своё участие в комнатах в ClubHouse, это не ноу-хау. PR-менеджеры большинства современных звёзд имеют отдельный прайс-лист не только на рекламу, но и на комментинг чужих постов, участие в дискуссиях, совместные эфиры и многое другое.

Возможные риски

Часто ви́дение бренда или частного лица своих социальных сетей сильно отличается от того, что хочет увидеть целевая аудитория. Многие подрядчики и внутренние сотрудники стесняются сказать заказчику, что нужно поменять свой взгляд на контент. Или не могут донести эту информацию. Обычно подобная скромность становится причиной провала кампании.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is