Анализ пользовательских данных: тренды и советы. Читайте на Cossa.ru

11 января 2013, 14:00
3

Анализ пользовательских данных: тренды и советы

«Чего действительно хотят наши клиенты?» — это вопрос, с которого должен начинаться каждый день маркетолога; вопрос, который он должен задавать себе в ходе работы над проектом, в процессе разработки маркетинговой кампании. Аналитика пользовательских данныхто, без чего не обойтись современному маркетологу. Она может не только отслеживать поведение клиента, но, при желании, и прогнозировать его будущие намерения.

По данным экспертов компании Gartner, к 2015 году количество сотрудников, чья работа связана с обработкой и анализом пользовательских данных, превысит 4,4 млн человек, из них 1,9 млн будут работать в США. Big data уже сегодня создаёт новую экономическую сферу, превращая информацию в прибыль. В 2012 году доходы, полученные в этой сфере, составили $28 млрд.

В 2013 году, прогнозируют специалисты Gartner, финансирование разработок, связанных с анализом пользовательских данных, увеличится на 45% по сравнению с уровнем 2012 года. К 2017 году, по версии Big Data Group, суммарные доходы в сфере big data составят $53,4 млрд.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Тренды развития big data

Тому, как будет развиваться всё, что связано со сбором и анализом пользовательской информации, была посвящена подробная презентация Дэвида Файнлайба (David Feinleib) из Big Data Group.

А вот несколько трендов по версии авторов издания Cloud Computing Journal.

1. Увеличение количества компаний, предлагающих анализ данных

Они, на первый взгляд, делают то же, что и сервисы веб-аналитики (вроде Omniture).

На самом деле, ассортимент услуг, предлагаемых такими компаниями, куда более широк — например, они могут работать и с неструктурированной информацией.

2. Увеличение числа сервисов визуализации данных

Инфографика позволяет представлять проанализированные данные наглядно. Это немаловажно, например, при составлении презентаций. Вы же не станете нагружать ваших слушателей бесконечным перечислением цифр, если о том же самым можно рассказать с помощью элегантного графика или диаграммы?

3. Расцвет краудсорсинга

Компании начнут привлекать сторонних специалистов для анализа данных. Ведь совсем необязательно содержать огромный штат сотрудников непосредственно в офисе, если для решения текущих задач вы можете пригласить кого-то «со стороны». Краудсорсинговые сервисы уже сегодня помогают бизнесу решать проблемы, например, сервис Kaggle, который превращает решение любой проблемы в сфере обработки данных в соревнование.

4. Ренессанс систем управления базами данных

По мнению экспертов, в эпоху big data крупные корпорации, такие как IBM или Oracle, выпустят новые версии СУБД, позволяющих хранить большие массивы неструктурированных данных.

В помощь юному аналитику

Как работать с большими объемами пользовательских данных? Вот три совета от экспертов портала Clickz.

1. Собирайте все необходимые данные

К их числу можно отнести: данные колл-центров и мобильных приложений, веб-данные, сведения о просмотре товаров в интернет-магазинах и добавлении продуктов в корзину, информация о просмотренных видео, скачанном контенте, поисковых запросах, оставленных комментариях и многое другое, в зависимости от того, какова сфера ваших маркетинговых интересов.

2. Посмотрите на то, что вы делаете, с точки зрения потребителя

Стремление собрать максимум сведений — это хорошо, но оно не должно идти вразрез с законодательством. Не нарушайте норм о конфиденциальности. Для большинства аналитических расчётов можно также использовать анонимные данные.

3. Проанализируйте поведение пользователя на вашем сайте

Посчитайте, сколько человек посещают его ежедневно, каково среднее время нахождения на странице, откуда чаще всего уходят, какая информация наиболее востребована, как часто пишутся отзывы и оставляются комментарии. Если у вас интернет-магазин — проанализируйте, какую часть от брошенного в корзину клиенты потом действительно покупают, насколько полезны для них рекомендации похожих товаров.


Ссылки по теме:

ClickZ
Cloud Computing Journal
NetworkWorld
Gartner


Источник картинки на тизере: Outsourcing Buzz Blog

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is