Экосистема приложений Facebook: тренды 2012 и прогнозы 2013. Читайте на Cossa.ru

31 января 2013, 13:50
1

Экосистема приложений Facebook: тренды 2012 и прогнозы 2013

Генеральный директор компании LifeStreet Media Митчелл Вайсман (Mitchell Weisman) опубликовал пост, в котором размышляет о том, как изменилась экосистема приложений Facebook в 2012 году. Cossa.ru знакомит вас с основными выводами эксперта.

1. Facebook и разработчики приложений для него всерьёз задумались о монетизации

Впервые силу соцсети как платформы некоторые разработчики оценили в 2010 году. 2012-ый стал годом рекордного роста числа приложений для Facebook. Их количество по сравнению с 2011 годом увеличилось на 512%. Для сравнения — в предыдущие годы, по данным AppData, рост составлял от 0,4% до 2% — разработчики не торопились связываться с Facebook, предпочитая ему другие платформы.

На фоне всеобщей борьбы платформ за ум и сердца разработчиков Facebook произвел несколько изменений своей платформы. Они делали её более понятной, а также увеличивали возможности монетизации. Во-первых, был запущен Центр приложений.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Во-вторых, разработчикам позволили взимать плату за использование — в форме Facebook Credits — электронных денег соцсети, которые можно было приобрести с помощью кредитной карты.

2. Широкое распространение получили приложения-«казино»

Согласно данным AppData на конец 2012 года, 47 из 100 самых популярных приложений для Facebook были играми. Число их пользователей достигло 251 млн человек.

По сравнению с предыдущими годами, в 2012 существенно (на 277%) увеличилось количество игр типа «казино».

Эксперты связывают это с тем, что в ряде стран ужесточилось законодательство, и далеко не везде теперь можно свободно играть в рулетку и карточные игры в общественных местах. Публика реальных казино частично переместилась в приложения Facebook. Продолжили показывать уверенный рост и игры типа «аркада» — 161%. Гораздо скромнее показатели у игр-«симуляторов» — 35%.

3. Увеличилось количество пользователей приложений Facebook с мобильных устройств

Не секрет, что Facebook в настоящее время считает для себя приоритетным именно мобильное направление. Уже сейчас 60% аудитории соцсети посещают её с мобильных устройств, а доходы от мобильной рекламы составляют 14% от всех рекламных доходов Facebook.

Для разработчиков мобильные пользователи также казались значимой аудиторией, однако на пути всеобщему счастью и единению встала сугубо техническая проблема. Не все мобильные браузеры одинаково хорошо поддерживали те или иные приложения. Решение проблемы браузерной фрагментации было найдено в конце февраля 2012 года — в частности, специальный тест для разработчиков, который сразу определяет, какие браузеры «потянут» приложение, а какие не справятся. Помимо этого, началось активное развитие существовавшей с 2010 года технологии OpenGraph.

Подводя итог

2012 год был важным годом — в течение него Facebook смог привлечь внимание разработчиков и доказать им, что он ничем не хуже прочих платформ. Социальная сеть запустила магазин приложений App Center и показала, что создатели приложений при желании смогут их грамотно и легко монетизировать. Наибольшие перспективы открываются перед теми, кто создаёт игровые приложения. Facebook прилагает усилия для того, чтобы игроки смогли пользоваться полным спектром возможностей приложения не только со стационарного компьютера, но и с телефона/планшета.

2013 год обещает быть лучше прошедшего: по прогнозам экспертов, Facebook предпримет в течение года ещё несколько крупных шагов по улучшению условий для разработчиков приложений для соцсети.

Вместе с этим, нельзя не отметить тренд последних нескольких месяцев — соцсеть начала активно охранять собственные данные от сторонних разработчиков. Так, «Яндексу» пришлось до лучших времен прекратить работу своего сервиса социального поиска Wonder, который использовал информацию Facebook, а пользователи голосового приложения Voxer в середине января 2013 года лишились возможности приглашать своих друзей из Facebook.

За комментарием мы обратились к человеку, который давно работает в отрасли и может оценить ее изнутри.

Андрей Подшибякин, CEO Social Insight:

Могу сказать, что автор публикации либо не очень хорошо знаком с предметом, либо сознательно умолчал о действительно важных трендах. Начнем с того, что включение (абсолютно бесполезного) AppCenter произошло после того, как Facebook отрезал играм большинство эффективных каналов так называемого вирусного распространения: как наверняка заметили многие пользователи, в лентах стало гораздо меньше запросов от игровых приложений. С одной стороны, с точки зрения платформы это был понятный шаг заботы о пользовательской privacy. С другой стороны, виральность прямо связана с монетизационными механизмами, и если разработчикам приложений перекрывают эти механизмы, они просто уходят туда, где проще зарабатывать деньги — сегодня это Google Play и AppStore. Появление AppCenter было частью понятного желания Facebook сконцентрировать игровые активности на одной витрине — и уже сейчас понятно, что это промах мимо существующей модели потребительского поведения. Дело в том, что, в отличие от того же AppStore, пользователи редко заходят в Facebook специально для того, чтобы поиграть в игры — это спонтанный акт, триггером которого чаще всего были как раз записи друзей в ленте (сильно урезанные, как мы помним, платформой). Есть такое понятие content discovery — грубо говоря, способы, которыми пользователь обнаруживает контент. Так вот, AppCenter для этого не приспособлен абсолютно. Нельзя не отметить, что Facebook это понимает и постепенно начинает возвращать виральность в ленту — многие заметили автоматические записи формата “37 ваших друзей играют в SimCity Social”. Но это не поможет: виральность работает только в формате персонализированной рекомендации — пусть даже на самом деле сгенерированной приложением. Теперь дальше. Про онлайн-гэмблинг говорить не хочется, потому что приличные люди таких приложений не делают и в них не играют. Что же касается мобильной истории, то сейчас модно говорить о том, что Facebook, дескать, не умеет монетизировать своих мобильных пользователей. На это хочется ответить в том смысле, что дай Бог каждому так не уметь монетизировать: во-первых, новый медийный формат Mobile Install Ads за три месяца своего существования набрал уже довольно дикую популярность, а во-вторых, Facebook заметно поддерживает создание так называемых Mobile Install Apps — приложений, которые можно запускать и из «настольного» фейсбука, и изнутри официального мобильного приложения FB. Именно эти направления, на мой взгляд, и станут (уже стали) главными Facebook-трендами 2013 года.


Ссылка по теме: Inside Facebook


Источник картинки на тизере: mavensocial

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is