Три трендовых инструмента, которые сделают работу эйчара более эффективной. Читайте на Cossa.ru

10 июня, 13:59

Три трендовых инструмента, которые сделают работу эйчара более эффективной

Никакой интриги: говорим про трендвотчинг, нейросети и креатив.

Сегодня изменения происходят быстро: каждый день появляются новые технологии, запускаются стартапы, а один тренд сменяет другой. Рынок труда здесь не отстаёт: со стороны компаний меняются требования к соискателям, а у тех — запросы, карьерные цели и желания. Поэтому работодателям нужно как можно скорее реагировать на изменения, внедрять актуальные решения и за счёт этого укреплять свой имидж. Всё для того, чтобы привлечь лучших сотрудников в свою команду.

Держать руку на пульсе помогут три инструмента: трендвотчинг, нейросети и креатив. Агентство makelove рассказывает, как именно опережать рынок, быстро привлекать соискателей и выделяться через коммуникацию среди конкурентов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Следите за трендами

Тренды — это краткосрочные изменения в обществе, которые затрагивают несколько бизнес-рынков. В их основе лежат более крупные трансформации — мегатренды, которые распространяются на все сферы жизни и длятся десятилетиями. Все эти сдвиги отражают предпочтения и поведение людей, в том числе и в сфере карьеры.

Трендвотчинг, или мониторинг и анализ трендов, помогает вовремя адаптировать преимущества компании под рынок. А эйчарам — знать текущие интересы соискателей, успешно их привлекать и удерживать.

TrendHunter выделяет мегатренд на аутентичность и искренность. А бренды подхватывают тренд на тёплую и эмпатичную коммуникацию: рассказывают про свою корпоративную культуру через эмоции, честно говорят про сложности работы или про то, что ценят своих сотрудников.

Здесь один из ярких кейсов — виртуальный «Музей курьера» от «Самоката». Компания проследила развитие доставки со времён Древнего Египта и Греции до современности. Бренд добавил в спецпроект и истории о том, как курьеры помогают людям и делают их жизнь комфортнее. Так «Самокат» показал, что для них важны сотрудники и их работа.


А в кампании от ПИК рассказали о команде в серии видеороликов полностью от лица сотрудников. Они поделились личными впечатлениями о карьере у застройщика и тем, за что они любят свою работу. Такие истории подсвечивают особенности корпоративной культуры и вызывают эмоциональный отклик у аудитории.


Чтобы оставаться в курсе таких трендов, можно следить за мировыми консалтинговыми фирмами McKinsey и Deloitte, подписаться на рассылку от TrendWatching и TrendHunter и изучать репорты от агентств TBWA и Dentsu. Также помогает постоянное чтение каналов, которые публикуют новости из мира стартапов, технологий и брендинга.

Постепенно вы сами начнёте видеть, какие решения влияют на карьерную сферу, и тонко чувствовать изменения в потребностях и интересах соискателей, а значит, и быстрее на них реагировать.

Используйте нейросети

Генеративные языковые и визуальные модели останутся с нами. И сейчас важно внедрить их в работу как можно скорее, чтобы не отставать от конкурентов.

Сотрудникам нейросети помогают выполнять задачи быстрее и освободить время для более творческих заданий. Например, в MidJourney можно сгенерировать 3D-иллюстрации за неделю и не тратить целый месяц на дизайн вручную (мы проверяли!)

А эйчары могут помочь себе: ускорить процесс отбора кандидатов и обработки заявок, создания текстов для вакансий или новых идей для проектов. Мы в makelove вместе с СИБУРом создали нейросеть в цифровом образе учёного Дмитрия Менделеева. Искусственный интеллект отвечает на вопросы о карьере, рассказывает о вакансиях, предприятиях и корпоративной культуре компании. Благодаря нейросети поток кандидатов увеличился на 25%.


Нейросети можно использовать не только как инструмент для создания текстовых или визуальных материалов, но и как инфоповод. Ведь ИИ сегодня вызывает и опасения: работники боятся, что их заменят. А работодатели начинают обыгрывать это в рекламе.

Компания Impact в Бельгии разместила баннеры, где уверила, что труд сотрудников, которые работают руками — строят, сооружают, мастерят, — незаменим.


А в рекламной кампании KitKat творческая команда решила взять перерыв — нейросеть DALL-E сделала креативные постеры и видеоролики вместо сотрудников. В этой рекламе соединились два послания: команда примерила на себя главное сообщение бренда и заодно показала, что творческую работу ИИ пока заменить не может.

Внедряйте «быстрый» креатив

Есть универсальные креативные форматы, которые всегда работают. Например, игры, викторины, тесты, конкурсы. Такой креатив можно назвать быстрым, потому что здесь достаточно выбрать основу в виде механики, наполнить нужными смыслами и сразу же выпускать проект.

Возвращаясь к мегатрендам: в своём тренд-репорте Dentsu отмечают геймификацию. Игры максимально вовлекают аудиторию и делают опыт взаимодействия с брендом более запоминающимся. В этом формате всегда есть вознаграждение: у пользователей устанавливается связь с компанией через яркие эмоции от победы.

Вместе с ПСБ мы в makelove запустили игру-тест, чтобы познакомить аудиторию с новой сутью бренда работодателя: «Смелость — территория достижений и роста». В проекте мы решили показать, что работа в финансовом секторе сложная и интересная, словно захватывающее приключение. Поэтому предложили соискателям отправиться в путешествие — сразить дракона, олицетворяющего профессиональные вызовы, и забрать сокровища.

В итоге охват промокампании достиг 25,5 миллиона человек, из них 46 тысяч перешли на сайт с игрой. Проект мы реализовали всего за 21 день.


Чат-боты с уникальным контентом — ещё одно действенное решение. Они удачно работают в связке с праздниками, когда есть шанс получить виральные охваты и сделать яркие активации.

Вместе с «М.Видео — Эльдорадо» мы решили использовать 14 февраля для привлечения айтишников. Ведь это не только День святого Валентина, но и День программиста. Мы разработали в «Телеграме» бота, который генерировал IT-валентинки, рассказывал о работе в компании и записывал соискателей на короткое интервью сразу с тимлидом.

Внедряйте нейросети, чтобы ускорить внутренние процессы. Следите за трендами и рекламными кейсами со всего мира, чтобы быть впереди российских конкурентов. И используйте креатив, чтобы вовлечь соискателей в тесное взаимодействие с брендом работодателя. Все эти практики помогают понимать, чем живёт рынок труда, соответствовать эмоциональным запросам аудитории, её потребностям и быстро подстраиваться под обстоятельства.

Что ещё почитать по теме

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is