Комментирование пользовательских рилсов, неожиданные коллаборации и нишевые блогеры. Как ещё бренды завоевывают внимание аудитории. Читайте на Cossa.ru

15 октября, 10:22

Комментирование пользовательских рилсов, неожиданные коллаборации и нишевые блогеры. Как ещё бренды завоевывают внимание аудитории

Экспериментируем и получаем больше.

Сегодня бренду недостаточно просто «быть» в социальных сетях — публиковать посты, сторис, Reels и отвечать на комментарии пользователей в своём аккаунте. В мире цифрового шума и информационного перенасыщения для привлечения внимания аудитории необходимо постоянно следить за трендами, экспериментировать с форматами, появляться в аккаунтах разных блогеров и организовывать коллаборации с другими компаниями.

О том, как сегодня бренды завоёвывают внимание в соцсетях, рассказал Евгений Финагеев, руководитель SMM направления в коммуникационном агентстве DIDENOK TEAM.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Нишевые инфлюенсеры

Инфлюенс-маркетинг — очень эффективный инструмент. Разумеется, многие бренды сотрудничают с блогерами, тщательно подбирая каждого под свою целевую аудиторию. Но в последнее время компании также стали обращать внимание не только на медийных авторов или блогеров исключительно своей категории, но и на нишевых инфлюенсеров.

Один из примеров — Илья Куруч, который снимает юмористические Reels, изображая разных персонажей. Бренды приходят* к нему за интеграциями, чтобы он в образе одного из своих персонажей подсветил какие-то важные месседжи.


Кроме того, крупные компании обращают внимание на детей-блогеров. Яндекс Маркет подарил материалы для рукоделия и новый айфон для съёмок Виктории, которая развивает свой блог и показывает, как она создаёт мыло ручной работы. Отклик у аудитории был положительный, что явно отразилось на репутации, узнаваемости и лояльности к бренду.


А сеть барбершопов «Бородач» пригласила блогера-подростка Даню Меркулова на стрижку, после которой он в своём узнаваемом стиле станцевал на фоне логотипа компании.

Ситуативные инфлюенсеры

Классный тренд — вовлекать в рекламные кампании не только медийных инфлюенсеров, но и тех, кто получил узнаваемость благодаря отклику аудитории в соцсетях.

Например, не так давно в сети завирусился ролик, который снял один из пассажиров Аэрофлота: брутальный бортпроводник Даниил рассказывает о том, как надо надевать на себя маску.


Этот случайный Reels залетел на десятки миллионов просмотров и собрал большое количество комментариев. Мужчина в одночасье стал популярен. Многие бренды захотели с ним посотрудничать:

  • Л’этуаль сняли с участием Даниила ролик о том, как пользоваться бьюти-средствами. Видео набрало 5,3 млн просмотров за день, при этом среднее количество просмотров роликов бренда — 55 000;

  • СДЭК «устроили» Даниила в компанию курьером.

Также стюард Аэрофлота стал амбассадором мужской коллекции ювелирной сети Sokolov. Сотрудничество с ситуативными инфлюенсерами — отличный инструмент, но чтобы получить максимальный отклик от аудитории, важно быть в числе первых.

Комментирование пользовательских Reels

Одним из инструментов привлечения внимания и повышения лояльности к бренду является комментирование пользовательских Reels. Зачастую, когда обычный пользователь листает Reels и внизу видит, что какой-то бренд оставил комментарий — он зайдёт туда из любопытства, чтобы прочитать, что же написал бренд.


Благодаря такой комментарийной активности компаний среди пользователей зародился тренд — в своих роликах они «что-то» обещают брендам, если те оставят свой комментарий под их Reels. «Я нарисую ваш логотип в своей комнате», «я наклею ваш никнейм на свою машину», «я сделаю маникюр под логотип бренда» и так далее. Бренды приходят и с удовольствием комментируют такие ролики, а обычные пользователи затем с любопытством наблюдают, какие бренды «отметились» и что написали.


Так бренды стараются быть ближе к аудитории, устанавливая с ней эмоциональную связь и получая в ответ поддержку и лояльность.

Олицетворение бренда

Среди брендов сейчас также есть тренд на «очеловечивание» своего образа (предыдущий пункт с комментированием пользовательских роликов — один из форматов).

Компании всё чаще снимают ролики в соцсетях с персонажами, не обязательно медийными — это могут быть сотрудники или нанятые актёры.


Многие привлекаемые сотрудники/актёры уже узнаются и вызывают положительную реакцию у аудитории:


Людям важно видеть, что за брендами стоят такие же люди — со своим юмором и эмоциями.

Коллаборации с другими компаниями

Кооперация и сотрудничество становятся всё более популярными среди брендов. Вместо интенсивной борьбы за аудиторию бренды работают вместе — создают совместные инфоповоды, «обмениваясь» аудиторией. Часто активности выходят в «офлайн», но тем не менее активно поддерживаются совместными постами, публикациями в СМИ и посевами в новостных пабликах.

Классный пример — в формате нативного лайф-контента совместный Reels сняли* сотрудницы банка Точка и «Золотого яблока»: получилось очень непринуждённо и классно.


Ещё команда «Золотого Яблока» вместе с Авиасейлс опубликовала совместный пост с палетками теней разных городов, идеально совместив два направления деятельности брендов.


Яндекс Музыка вместе с PIMS запустили серию напитков, отражающих музыкальный вкус слушателей — по цвету.


Вести соцсети шаблонно уже давно не актуально. Нужно адаптироваться под тренды на каждой платформе — чем быстрее бренд их «подхватывает», тем круче и заметнее результаты.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is