Как влиять на удержание пользователей через партнёрский маркетинг. Читайте на Cossa.ru

25 ноября, 10:23

Как влиять на удержание пользователей через партнёрский маркетинг

Работа с retention rate: советы от платформы PRM Online.

Как влиять на удержание пользователей через партнёрский маркетинг

Метрика «удержание пользователей» или «retention rate» в маркетинге позволяет оценить, насколько эффективно компания сохраняет своих клиентов на протяжении определённого периода. Поскольку привлечение новых клиентов обычно обходится дороже, чем удержание существующих, компании стремятся улучшить этот показатель.

Рассмотрим два ключевых подхода в партнёрском маркетинге — кросс-продвижение и целевые предложения для текущих клиентов — и покажем, как их использование позволяет компаниям не только сохранить клиентскую базу, но и значительно повысить качество взаимодействия с пользователями.

Почему привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание существующих?

Чтобы привлечь новых клиентов, компании необходимо инвестировать в рекламу, контент, SEO и другие маркетинговые активности. Эти затраты могут значительно превышать те, что требуются для удержания уже существующих клиентов, знакомых с брендом — новым клиентам нужно больше времени, чтобы узнать о продукте и начать доверять бренду.

Существующие клиенты уже лояльны к бренду, что делает их более восприимчивыми к повторным покупкам и кросс-продажам. Привлечение новых клиентов требует больше усилий, чтобы убедить их сделать первую покупку.

Для привлечения новых клиентов компании часто проводят исследования рынка и анализы целевой аудитории, что также требует дополнительных затрат.

В одном из исследований, опубликованных в Harvard Business Review, указано, что увеличение удержания клиентов на 5% может увеличить прибыль компании от 25% до 95%. Иными словами, удержание существующих клиентов не только менее затратно, но и способствует созданию устойчивой клиентской базы, которая может приносить доход в течение долгого времени.

Что такое удержание пользователей

Удержание играет критическую роль в общем успехе бизнеса, поскольку получение нового клиента может быть в пять-шесть раз дороже, чем сохранение уже существующего. Кроме того, лояльные клиенты чаще становятся адвокатами бренда и рекомендуют его своим знакомым, что способствует органическому росту.

Что такое партнёрский маркетинг

Партнёрский маркетинг — это стратегия, которая позволяет компаниям использовать ресурсы и возможности партнёров (их рекламные площадки, клиентскую базу, креативные материалы и маркетинговые инструменты) для достижения собственных бизнес-целей, не ограничиваясь только внутренними ресурсами компании (собственные каналы продвижения и маркетинговые активности).

В этом контексте основная цель компании — создание эффективной партнёрской сети, где бизнес сможет найти и привлечь релевантных партнёров для расширения своего присутствия на рынке. Например, компания, создавшая фитнес-приложение может наладить сотрудничество с производителями спортивного питания и брендами, выпускающими фитнес-трекеры — такая коллаборация создаст комплексное предложение, где пользователь получает не только программу тренировок, но и рекомендации по питанию с возможностью заказа продуктов, а также инструменты для отслеживания своего прогресса.

Данный подход не только увеличит ценность для пользователей, но и сделает продукт более привлекательным на фоне конкурентов.

Для организации партнёрского маркетинга существуют различные возможности и инструменты автоматизации. В России одним из самых эффективных решений является платформа PRM Online, которая позволяет автоматизировать взаимодействие с партнёрами, а также управлять полным циклом партнёрских продаж. Для интеграции не нужно привлекать разработчиков, запуск возможен в день обращения!


Платформа предоставляет достаточный набор инструментов для реализации партнёрской программы любого уровня. Можно создавать реферальные программы, заводить лидов, настраивать программы лояльности.

PRM Online легко интегрируется с CRM/CMS-системами и другими внешними сервисами, необходимыми вам для работы.

У сервиса интуитивно понятный интерфейс, который позволяет пользователям легко создавать и редактировать содержимое своих партнёрских программ быстро и без привлечения сторонних специалистов.

Наличие качественной документации ускоряет процесс внедрения и решение возможных проблем. Доступность онлайн из любой точки мира и отсутствие необходимости установки дополнительных приложений, а также то, что платформа PRM Online зарегистрирована в реестре российского ПО делает систему лучшим вариантом среди возможных.

С помощью этого решения можно не только отслеживать работу партнёров, но и выполнить быструю сегментацию, получить подробную отчётность и настроить гибкие условия вознаграждения. Вам останется только вести мониторинг деятельности своих партнёров, наблюдая за их успехом!

Пример кросс-продвижения как эффективного механизма удержания клиентов

Кросс-продвижение — один из наиболее эффективных методов использования партнёрского маркетинга для удержания пользователей. С помощью этого подхода компании-партнёры рекламируют услуги друг друга своим пользователям, тем самым увеличивая охват аудитории.

Например, если ваш продукт связан с финансами, сотрудничество с платформами, предлагающими консультации по инвестициям, может привести к созданию взаимовыгодного предложения. Пользователи, заинтересованные в финансах, смогут получать полезные советы и инструменты, что повысит их вовлеченность и снизит вероятность оттока.

Почему в PRM Online удобно работать с кросс-продвижением?

Во-первых, все партнёры и показатели находятся в одном месте: профили, лиды, завершённые сделки. Во-вторых, платформа автоматически обрабатывает и передаёт информацию, считает вознаграждение, генерирует уникальные ссылки для партнёров и отслеживает их активность, позволяя вам сосредоточиться на стратегических задачах.

Предложения для существующих клиентов

Ещё один важный аспект партнёрского маркетинга — специальные предложения для текущих клиентов. В этом случае партнёры предлагают эксклюзивные скидки или бонусы, доступные только тем, кто уже является клиентом компании.

Например, если ваш сервис предлагает инструменты для управления проектами, вы можете сотрудничать с поставщиками ПО для тайм-менеджмента на более выгодных условиях. Допустим, ваши текущие клиенты получат 3 месяца бесплатного использования партнёрского ПО для тайм-трекинга или скидку в 30% на годовую подписку партнёрского продукта.

Такой подход не просто даёт клиентам доступ к дополнительным инструментам (как при обычном кросс-продвижении), а создаёт особые привилегии, которые недоступны обычным пользователям. Это мотивирует клиентов дольше оставаться с вами, чтобы сохранить доступ к специальным условиям, а вам помогает увеличить удержание и повысить лояльность клиентов.

Со всем этим отлично поможет PRM Online

Если вы хотите увидеть, какие партнёры и как именно формируют скидочную политику, вы сможете сделать это в два клика! Внутри сервиса доступно максимальное количество настроек партнёрской программы: пока вы будете гибко формировать цели по различным параметрам, ваши партнёры увидят всю необходимую информацию в виде удобных графиков и таблиц для принятия решений.

Партнёрский маркетинг — это широкие возможности для удержания пользователей. Кросс-продвижение и наличие специальных предложений работают на укрепление связей между компанией и клиентами.

Помните, что это направление требует глубокой аналитики, понимания потребностей пользователей и готовности адаптироваться к изменениям. В условиях постоянно меняющегося рынка, компании, использующие партнёрский маркетинг в своих стратегиях удержания, получают конкурентное преимущество.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «Сибител». ИНН: 7719842030. ОГРН: 1137746317477. ERID: 2VtzquXxqqh

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is