Как инфлюенсеры помогут эффективному продвижению в сети: опыт маркетолога Екатерины Фроловой. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 09:16

Как инфлюенсеры помогут эффективному продвижению в сети: опыт маркетолога Екатерины Фроловой

Инфлюенс-маркетолог ведущей международной технологической компании поделилась стратегиями продвижения брендов с помощью лидеров мнений.

В мире цифрового маркетинга сотрудничество с инфлюенсерами, то есть лидерами мнений, стало неотъемлемой частью успешных рекламных кампаний. Продвижение через инфлюенсеров эффективно, потому что у них есть своя лояльная аудитория, которая доверяет их мнению и рекомендациям, что позволяет брендам не только расширить охват, но и повысить уровень доверия и вовлечённости среди потенциальных клиентов, говорит член Гильдии маркетологов Екатерина Фролова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга в ведущей международной технологической компании, эксперт по цифровому маркетингу и потоковому вещанию (или стримингу) и управлению сообществом.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

15.jpg


Однако, отмечает эксперт, партнёров для рекламных кампаний важно подобрать правильно, чтобы достичь максимальных результатов в продвижении бренда без рисков навредить при этом имиджу.

Екатерина Фролова отвечала за продвижение в таких крупных компаниях, как KРOK и TikTok, и провела целый ряд успешных кампаний (в том числе, образовательных) с привлечением инфлюенсеров.

Почему стоит работать с инфлюенсерами

Самый быстрый способ наладить контакт с потенциальными клиентами — это работать с инфлюенсерами, у которых есть преданная аудитория. Люди доверяют мнению тех, кого считают авторитетами, и продукт, высоко оценённый лидером мнений, скорее заработает их лояльность. Ключевым аспектом успешной кампании является тщательный выбор партнёров, соответствующих ценностям бренда. Для этого нужно изучить рынок и понять, кто из популярных блогеров лучше всего подходит для продвижения.

Свою карьеру в сфере инфлюенс-маркетинга Екатерина начала во время обучения в магистратуре Университета Лойолы в Чикаго. Позже она получила здесь степень магистра в области глобальных стратегических коммуникаций.

Екатерина провела несколько успешных маркетинговых кампаний, которые сделали её заметной фигурой в профессии. Перспективного молодого специалиста пригласили в КРОК — компанию, которая является одним из лидеров российского IT-рынка. В качестве основного инструмента для продвижения бренда Екатерина начала использовать сотрудничество с лидерами мнений и известными персонами. Стратегия стала ключевой, когда в качестве инфлюенс-маркетолога крупнейшей развлекательной площадки TikTok Екатерина взялась за развитие образовательного контента в странах СНГ.

Кейс

Совместно с Министерством просвещения Республики Казахстан Екатерина реализовала нашумевший проект «Учителя Казахстана». Его целью было продвинуть в популярной сети образовательной контент.

«Не секрет, что современные школьники многое узнают и впитывают благодаря развитию цифровых технологий и интернету. Чтобы завладеть их вниманием, нужно подстраиваться под те форматы, к которым они привыкли. Поэтому мы придумали новый способ взаимодействия учителей со школьниками, используя популярную площадку», — объясняет Екатерина.

В качестве инфлюенсеров и амбассадоров проекта Екатерина выбрала тех педагогов, которые уже сумели завоевать доверие и внимание детей в цифровом пространстве: блогера-миллионника Улана Усенова и математика Данияра Сенгирбаева. Инфлюенсеры с огромной целевой аудиторией помогли очень быстро распространить информацию о проекте.

Однако найти правильных инфлюенсеров мало, говорит эксперт, важно создавать уникальный и захватывающий контент. Это основа успешного взаимодействия с аудиторией. Педагоги подхватили идею и начали осваивать новый для них формат, создавая творческий контент для школьников. Всего за 10–15 секунд они делились простыми советами, как решать задачи по математике, химии и другим предметам, а также лайфхаками по подготовке к экзаменам.

«Благодаря такому снэповому формату контента (я имею в виду короткое видео), мы смогли достичь больших результатов в охвате аудитории не только педагогов, но и школьников и повлиять на их взаимодействие. Такие видеоролики посмотрели более 190 миллионов раз», — делится эксперт.

В общей сложности было создано более 15 тысяч оригинальных видеороликов, что подтверждает эффективность маркетинговой стратегии Екатерины Фроловой.

Как через героя продвигать контент

Партнёрами маркетолога могут быть не только блогеры с большим числом подписчиков, но и известные в той или иной сфере люди. Например, такие спортсмены как Криштиану Роналду. Или знаменитые актеры как Леонардо Ди Каприо. И даже писатели, например, Стивен Кинг. Они способны стать героями маркетинговой кампании, делая историю более живой и запоминающейся.

Кейс

Одним из ярких примеров успешного использования инфлюенс-маркетинга является кампания #мыпростокосмос, которую лидировала Екатерина Фролова. Проект был реализован в партнёрстве с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Главным амбассадором кампании стал Айдын Аимбетов — казахстанский космонавт, Народный Герой Казахстана, генерал-майор ВВС Казахстана. В рамках проекта, направленного на популяризацию космической темы, Екатерина Фролова придумала формат, в котором каждый мог задать ему вопрос, а по хэштегу #мыпростокосмос поделиться своими историями о космосе.

«Это первый проект по космической тематике в регионе СНГ, продвигающий образовательный контент. Он демонстрирует все реальные, практические и полезные вещи, которые можно узнать в TikTok с помощью UGC. Также там есть информация о космосе», — рассказывает инфлюенс-маркетолог.

Победителей конкурса, запущенного в рамках проекта, ждал «космический» подарок — возможность побывать вместе с Айдыном Аимбетовым на настоящем запуске ракеты с космодрома Байконур. Интерактивный формат, разработанный Екатериной, и участие столь значимой фигуры, как Айдын Аимбетов, сделали проект не только популярным, но и вдохновляющим для многих молодых людей. Благодаря маркетинговой стратегии Екатерины Фроловой он собрал в TikTok почти 25 миллионов просмотров. Таким образом удалось привлечь огромное внимание к космической теме и значительно повысить интерес молодёжи к профессии инженера и космонавта, что является важным шагом для будущего развития аэрокосмической промышленности.

Коммерческая сторона инфлюенс-маркетинга

Помимо популяризации знаний, инфлюенс маркетинг — серьёзный инструмент для получения прибыли, поэтому его часто используют представители бизнеса. Сейчас на глобальной платформе, где можно не только обмениваться короткими видео, но и вести прямые трансляции, Екатерина Фролова реализует проекты в партнерстве с топовыми инфлюенсарами и развивает различные стратегии монетизации. Одним из самых простых и эффективных способов она называет использование партнёрских программ и реферальных ссылок.

«Бренды предлагают инфлюенсерам уникальные ссылки и коды, что позволяет эффективно отслеживать продажи и оценивать результаты кампаний. Инфлюенсеры получают комиссию за каждую покупку, совершённую по их ссылке. Этот подход приносит выгоду как брендам, так и инфлюенсерам, создавая взаимовыгодные условия для сотрудничества: бренды получают новых клиентов, а инфлюенсеры — дополнительный доход», — объясняет Екатерина.

Вовлечение аудитории через интерактивные кампании и челленджи — ещё один эффективный способ монетизации, говорит эксперт и уточняет: бренды могут предложить инфлюенсерам запустить челленджи с использованием их продуктов и поощрять подписчиков участвовать, делясь своими результатами и опытом. Это не только увеличивает охват, но и стимулирует продажи.

Отлично работают стримы, контентом которых руководит Екатерина. Её маркетинговые стратегии привели к росту прибыли компаний, сделав бренды ещё более узнаваемыми.

Екатерина признаёт, успех рекламной кампании зависит от многих факторов. Важна каждая деталь культурной составляющей среды, в которой реализуется кампания по продвижению. Как это можно использовать, на примере своих проектов Екатерина решила рассказать в монографии, которую сейчас готовит к публикации. Способность адаптироваться к различным языковым и культурным контекстам становится особенно важной в условиях глобализации нашего времени, считает Екатерина Фролова, которая сама планирует развивать крупные международные маркетинговые проекты.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is