Дизрел и отчётность в Газпромбанке: как показать результаты. Читайте на Cossa.ru

12 декабря, 14:15

Дизрел и отчётность в Газпромбанке: как показать результаты

Какие отчёты готовит специалист по выстраиванию отношений внутри дизайн-команд.

Дизрел и отчётность в Газпромбанке: как показать результаты

В предыдущей статье мы уже подробно рассказывали, кто такой дизрел, и чем он занимается. Термин дизрел образован от designer relations, «отношения с дизайнерами». В Газпромбанке идея заниматься этим направлением возникла с целью объединения в большое дизайн-сообщество 80+ дизайнеров из 8 команд, которые работают в разных департаментах банка и практически не пересекаются.

В статье Эмилия Евреинова, дизрел в Газпромбанке, делится, какие отчёты она собирает.

Несколько причин, почему они необходимы и чем полезны руководству.

  1. Оценка эффективности работы. Путём анализа данных и метрик можно определить, насколько успешно сообщество. Руководителю важно знать, какие цели достигнуты, какие проблемы возникли, и как можно улучшить процессы для достижения лучших результатов.

  2. Планирование стратегии. По результатам анализа отчётов руководитель может увидеть, какие действия и решения можно принимать для дальнейшего развития сообщества. Отчёты помогают определить тенденции и направления, которые могут быть полезны для развития сообщества.

  3. Улучшение коммуникации. Отчёты содержат обратную связь участников мероприятий, которая помогает понять, какие аспекты работы нуждаются в улучшении, и какие предложения можно внедрить для повышения удовлетворенности.

Виды отчётов

Таймлайн на год

Каждый декабрь мы не только подводим итоги прошедшего года, но и начинаем планировать следующий. Прописываем количество и виды мероприятий. На такой план можно опираться в течение года.

Составлен он с учётом прошлого года и корректировкой, какие ивенты были наиболее удачными. План помогает при распределении бюджета, позволяет заранее запланировать ресурсы на проведение того или иного мероприятия, а также вовремя подготовить анонсы.

Таймлайн по итогам квартала

Краткая сводка по месяцам по всем прошедшим мероприятиям за квартал. Такой отчёт позволяет подвести верхнеуровневые итоги квартала, оценить количество и тип проведённых мероприятий.

Визуализированный отчёт по итогам квартала

Наглядно демонстрирует формат мероприятий. В таком отчёте приводится обратная связь участников, которая позволяет оценить успешность формата. Предоставляется подробное описание ивента, чтобы руководитель смог оценить его прикладное значение и понять его цель. А также фотографии, которые демонстрируют «настроение» мероприятия и позволяют понять атмосферу, в которой оно проходило.

Отчёт с закрытием целей по итогам года

Прошедшие ивенты анализируются с учётом поставленных на год целей, что позволяет оценить их прикладной результат и влияние на достижение общих бизнес-задач. В отчёте под каждой целью приводится перечень мероприятий за год с кратким описанием. Также показывается статистика за год по сообществу и демонстрируются метрики.

Опережающие метрики и отстающие

Контроль метрик позволяет своевременно корректировать стратегию и тактику проведения мероприятий, выявлять проблемные моменты и принимать меры по их устранению. Такой подход способствует достижению поставленных целей и повышению эффективности мероприятий.

Опережающие метрики.

  1. Уровень вовлечённости аудитории: позволяет предсказать поведение и реакцию аудитории на предстоящие мероприятия или контент. Чем выше уровень вовлечённости, тем больше вероятность успешного взаимодействия.

  2. Рост числа подписчиков: это важный показатель для оценки того, насколько успешно дизайн-комьюнити.

  3. Уровень конверсии: позволяет понять, насколько эффективно ведётся работа по преобразованию участников сообщества в активных участников.

Отстающие метрики.

  1. Обратная связь аудитории: позволяет оценить удовлетворённость участников сообщества и выявить проблемные области, на которые нужно обратить внимание.

  2. Количество мероприятий в месяц: показывает динамику по месяцам.

Используя опережающие и отстающие метрики вместе, можно создать более полное представление о состоянии сообщества, прогнозировать результаты и улучшать стратегию управления сообществом в соответствии с обратной связью и потребностями участников.

Календарь, в котором всегда оперативно можно увидеть график мероприятий

Позволяет не только контролировать и планировать проведение ивентов, но и оперативно реагировать на изменения в расписании. Это помогает избежать перекрытий и конфликтов в графике мероприятий, обеспечивая их эффективное проведение.

Хочется отметить, что отчёты друг друга дополняют, но не заменяют. У каждого из них своя цель и своя визуализация, которая позволяет максимально лаконично и удобно отобразить необходимую руководителю информацию. Также стоит их использовать не только как отчётный инструмент, но и как аргументированное обоснование проведения того или иного мероприятия.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. Рекламодатель: АО «ГАЗПРОМБАНК». ИНН 7744001497. ERID: LjN8KWqLh

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is