Instagram: время ждать рекламу?
Instagram стал частью команды Facebook уже больше года назад, но по-прежнему непонятно, какое влияние компания будет оказывать на сервис. Возникает вопрос — оставаться под крылом Facebook, не заботясь о заработке на рекламе, или идти дальше? Остин Карр из Fastcompany, кажется, знает, что задумал Кевин Cистром.
Когда 1 февраля 2012 года состоялось IPO Facebook, журналисты и эксперты стали преследовать Цукерберга с вопросом, как он собирается зарабатывать на миллионах пользователей мобильного приложения соцсети? Сейчас этот вопрос уже неактуален — 25% всех продаж Facebook приходятся на мобильное приложение по данным за первый квартал 2013 года. Козырем компании в работе на мобильных устройствах стал Instagram, благодаря которому Facebook имеет сервис, который обожают пользователи, и который уже готов генерировать рекламные доходы.
Выход в телефон
Покупка Instagram была результатом беспокойств руководства Facebook. В годовом отчете компании для SEC говорилось, что некоторые пользователи, особенно в возрасте младше 25 лет, стали активно пользоваться альтернативными Facebook продуктами, такими как Instagram. Другими словами, Instagram нужен был Цукербергу, чтобы продолжить нормальную работу Facebook.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Однако несмотря на сделку с Instagram, стратегия Цукерберга заключалась в том, чтобы дать возможность Систрому работать автономно внутри Facebook и развиваться органически, без давления на пользователей попытками заработать. Однажды Кевин уже заявлял, что Instagram следует рассматривать как отдельное юридическое лицо на отдельном пути развития, которое пока не слишком вписывается в миссию Facebook. И тем не менее, Instagram в команде Facebook. Видный хэдж-фонд менеджер Леон Куперман в майском интервью CNBC рассказал, почему он купил акции соцсети: Мы считаем, что люди недооценивают мобильные возможности социальной сети.
Но не все так ясно с позицией Instagram внутри Facebook. Систрома как-то спросили о потенциале стартапа при текущем успехе, и он ответил без раздумий: Если он продолжит расти и дальше, то это будет самая выдающаяся вещь в мире. Т. е. он подразумевает, что компания может вырасти и без опеки Facebook. Но Систром добавил: Продолжим ли мы расти? Это другой вопрос.
Что увидел Марк
Когда приложение Instagram появилось в iTunes, его загрузили 100 тыс. пользователей уже в первую неделю, оставляя отзывы о скорости и простоте продукта. До Instagram еще никто не предлагал обрабатывать фотографии. Это было так по-новому, безупречно и просто, — говорил первый инвестор компании Стив Андерсон из Baseline Ventures. Проблема конкурентов была в том, что они делали слишком много и пытались поставить на мобильное приложение функции веба. Это же делает сейчас Facebook. В его приложении очень много заимствовано из веб-версии соцсети.
По данным на февраль 2013 года, в Instagram зарегистрировано более 100 млн пользователей. Напомним, что в компании работает 34 человека. Для сравнения — в Facebook работало 600, когда тот достиг ста миллионов регистраций. Успех Instagram вдохновил многие компании — от дизайнеров футболок до производителей фотокамер. Polaroid даже объявил о выпуске физической камеры Instagram к 2014 году. Но Систром не хотел быть участником таких игр. Это все не бизнес в $1 млрд, — сказал он в интервью Остину Карру из Fastcompany. Instagram вырос из простого офиса в Сан-Франциско всего за год, в то время как Facebook тратил миллионы долларов, вкладывая в неуклюжие приложения. Все потому, что в соцсети ценили универсальные возможности веба выше тех, что предлагали приложения, построенные для современных устройств. Позже Цукерберг признался, что это была самая большая ошибка в истории Facebook, но он нашел выход, чтобы все разрешить — Instagram.
Риски Систрома
Когда в апреле 2012 года Систром объявил команде, что намерен принять предложение Цукерберга ($300 млн кэшем и $700 млн после IPO), третий по значимости менеджер компании Джош Ридел спросил: «Что будет с Instagram?»
У него была понятная причина для беспокойств — он работал с Систромом в NextStop — сайт для путешествий, который был куплен Facebook в 2010 году, и который перестал существовать. Систром тогда подробно объяснил Риделу, почему на этот раз все будет по-другому. Что именно он сказал, неизвестно. И тем не менее, реальных гарантий светлого будущего Instagram никто не давал, даже несмотря на то, что предложение Цукерберга, по его же словам, было лишь джентльменским рукопожатием, и он не намерен вмешиваться в работу стартапа. И все же, Instagram больше не принадлежит Систрому.
Считается, что Марк сдержал свое слово. Он позволил сохранить Instagram его собственное ДНК и направление развития, и даже остаться в Сан-Франциско. Но последнее Систром не принял. Он решил переехать в более благоустроенный кампус Facebook в Menlo Park.
Сооснователь Instagram Майк Кригер, признается, что после сделки с Facebook компания получила массу информации о том, как работать с PR, юридическими вопросами и безопасностью. Мы можем прийти к инженерам Facebook и попросить их решить какую-либо проблему. Многому из того, что нам встречается, они нашли решение еще несколько лет назад, т. е. мы здорово экономим время, — рассказывал Кригер. Цукерберг может гордиться тем, как он помог стартапу.
В свою очередь команда Instagram очень помогает Facebook. В частности, в разработке мобильного приложения. Кригер неоднозначно делился подробностями о том, как он давал фидбэк «мобильной» команде Facebook и как всего за 10 минут сделал приложение соцсети удобнее. А недавно он проверил свой внутрикорпоративный профиль в Facebook и увидел, что получил бэйдж «Репортер багов».
Еще один показательный пример взаимоопыления компаний, когда команда разработчиков приложения Facebook для Android пыталась увеличить его производительность. Тогда Марк устроил встречу команды Instagram и Facebook-Android, чтобы первые рассказали, как они добились того, что демонстрирует их приложение. По словам Кригера, в течение 48 часов все узнали секрет успеха. Уже после трех месяцев количество пользователей мобильного Facebook на Android увеличилось на 54%.
Большой вопрос
Сейчас, когда Систром — лидер рынка, он может всерьез подумать о рекламе в Instagram. В интервью с Остином Карром он говорил, что уверен в успехе рекламы крупных брендов на платформе Instagram. Еще большей уверенности в этом ему придала новая функция приложения — 15-секундное видео. Его коллеги — Twitter, Tumblr, Flipboard и другие пытались создавать свои версии, но только Instagram имеет исключительную ориентацию на создание потока стилизованных образов, а теперь и видео. Instagram для многих стал образом жизни. Разумеется, при наличии практически безграничных ресурсов Систром не сможет оставаться в защитном лоно Facebook навсегда. Тогда Систром сказал Карру: Это похоже на жизнь в стране после окончания колледжа, но приходит время, когда ты должен присоединиться к пирогу. И если Instagram станет тем, чем я хочу, чтобы он стал, то мы должны сделать это. Он должен вырасти. Верно?
Ссылка по теме: Fastcompany
Источник картинки на тизере: appadvice.com