SMM: Ответы на вопросы, которые вы точно захотите задать агентству
Продолжая тему про формирование ожиданий клиента от SMM-агентства, Виктория Звонарева разбирает вопросы, которые часто возникают у клиента. «Может, кому-то в одночасье станет легче, и мы уже обсудим что-нибудь другое!»
Как SMM повлияет на продажи?
НИКАК. Точнее, возможно, как-то повлияет, но узнать об этом сложно. Прибыль от SMM можно если не посчитать, то хотя бы прикинуть, пожалуй, только в сегменте продаж — одежды, тортов, букетов и так далее. Люди смотрят, выбирают и тут же пишут представителю: так общаться легко, можно договорится о доставке и прочее. Посмотрел — купил. Для других видов продуктов (сервисы, услуги, продукты крупных брендов, которые нельзя продавать через соцсети) мы можем использовать соцсети, чтобы объяснить позиционирование бренда, рассказать о новых активностях, организовать группу поддержки по вопросам, вовлечь аудиторию в диалог — в общем, формировать лояльность потребителя. Единственный пример реализации через сеть — это предложить пользователям приобрести определенное количество продукта в рамках активации (конкурс, например).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что все же можно узнать?
Сколько человек перешли из сообщества на сайт, cколько человек прочитали ваше сообщение, как люди реагируют на продукт (негативно, позитивно), сколько человек участвовали в активации, сколько товаров роздано благодаря активации (через соцсеть). Как и где люди чаще покупают продукт, нуждаются ли в нем. Какие трудности они испытывают при покупке / потреблении/ использовании продукта. Что им не хватает в продукте, чего, наоборот, слишком много. Используют ли продукт больше взрослые или все-таки их дети. Кто инициирует покупку: мужчины или женщины. Что мешает людям совершить первую покупку, что заставило их больше не покупать ваш продукт. Все это можно узнать в сообществе, применяя разные механики и инструменты (конкурсы, опросы, аналитику).
Спросить у пользователейНе упускайте возможности спрашивать мнения у участников сообщества. Они могут подсказать вам такую идею, о которой, может, вы и сами не догадывались. Иногда просто достаточно спросить: «Ребята, а как вам такая идея. Вот мы решили поменять цвет упаковки/ форму машины/ слоган?» Люди, которые любят и лайкают вашу страницу, могут высказать свое мнение и, возможно, предотвратить ваши растраты. Application (приложение), установленное на вашей странице, тоже один из способов проверить жизнеспособность какой-то идеи. Запустив, какой-нибудь мини-сервис в соцсети, вы сможете понять, есть ли у публики интерес к нему, нравится ли им идея, как часто они заходят в приложение, какая там активность. Результаты вы можете использовать для запуска новый продуктов, услуг и пр. (Конечно, решение слушать их или нет остается за вами. Иногда, пользователи (как женщины) сами не знают чего хотят!). |
Можете сделать все так же, как у «название бренда»?
МОЖЕМ, НО НЕ ХОТИМ — ответит вам какой-нибудь SMM-менеджер, и, поверьте, он заботится о вашем продукте. В социальных сетях занят почти каждый канал. Чтобы отвоевать интересную для пользователей позицию, нужно быть уникальным. Вы должны смириться с тем, что у кого-то есть такое классное сообщество — и сделать что-то другое, но в три раза лучше.
Какими инструментами вы будете привлекать людей в наше сообщество?
ИХ МНОГО! — и опять сумасшедшие люди из агентства правы. Способы привлечения внимания могут зависеть от задач, бюджета, возможностей площадки: объявления, реклама в сообществах, посты в группах, репосты и упоминания звезд, работа на других площадках от лица представителя бренда, активации в приложениях, спецпроекты на сайтах, CRM и т. д. Лучше сразу обозначить, какие (приблизительно) силы вы готовы затратить: сколько денег выделить, сколько специалистов смогут отвечать каждый день и пр.
Хочу дешево! Это же соцсети, за что там платить такие суммы?!
А КАК МЫ СОТРУДНИКАМ ЗАРПЛАТЫ ПЛАТИТЬ БУДЕМ И ПЛОЩАДКАМ ЗА УСЛУГИ?! Воу, воу, полегче. Зачастую, большая часть бюджета уходит на продвижение: таргетированные объявления, медийка, оферы и так далее. Остальная часть на ведение: зарплата модераторам, копирайтерам, менеджеру, аналитику. Если вы не хотите воровать картинки из других сообществ (а хотите, чтобы воровали у вас, например), то их тоже придется делать, а иногда этого даже требуют правила самого бренда, и тут никак не обойтись без помощи иллюстраторов и дизайнеров.
Хочу, чтобы у меня в сообществе было к концу года миллион человек!
ДА ЗАЧЕМ ВАМ СТОЛЬКО НАРОДУ? ЭТО НЕВОЗМОЖНО! — Да нет, возможно. Если в этом уравнении есть большая сумма денег, то вы получите свой миллион подписчиков. Только они будут лишь цифрами на дисплее. Живых, общительных, милых и приятных людей, подходящих вам, среди этой армии ботов будет немного. Полезно знать, зачем вам это: вам такой годовой план поставило начальство или у вас играет самолюбие. Если все-таки приказ сверху, то агентство, вздыхая, входит в ваше положение и не трогает эти KPI, достигает их, но предупреждает, что половина аудитории может быть слегка похожа на зомби. Если же вам просто невмоготу и очень хочется много людей, то агентство может пообещать их в лайках и комментариях к каждому посту. В диалоге с живыми людьми вы, может, и забудете об отметке в 1 000 000 вверху страницы.
Второй секрет миллиона подписчиков. Агентство должно каждую неделю вести сообщество как новое. Чтобы пользователи, которые приходят, не теряли нить обсуждения и могли с удовольствием к вам присоединиться. Чтобы человек, который зайдет в ваше сообщество в первый раз пообщаться или что-то уточнить, не чувствовал себя вошедшим без стука и заставшим чужую беседу, а мог сразу стать ее участником.
Третий секрет миллиона подписчиков — объединить страницу с глобальной, и будет вам счастье! А если вы мелкий бренд, то наберитесь терпения и ждите. (Но опять же, не приводите в сообщество ботов — они общаться не умеют и не будут).
Каких результатов работы можно требовать от агентства?
Самое важное, чтобы следящий за вашим сообществом специалист смог правильно посчитать и проанализировать показатели в статистике. Агентство раз в три месяца должно предоставить вам отчетность о сообществе, прошедших акциях, конкурсах и предложить решение по улучшению или внесению изменений в сообщество (три месяца — оптимальное время, чтобы посмотреть, что работает, а что нет). Вы можете требовать статистику по конкретным постам, по проведенным рекламным компаниям, по тому, откуда чаще приходят ваши пользователи. Можете попросить их провести анализ ваших конкурентов — как там дела обстоят?
После каждой аналитики и приведения примеров в ужасных графиках и табличках должен следовать совет или заметка о том, как исправить ситуацию.
Как я могу помочь агентству?
Если у вас есть время включаться в процесс работы во время ведения сообщества, можете это делать, но воздержитесь от советов. Для первых выводов нужно потерпеть месяца три: раньше сложно проанализировать результаты и понять, что нравится и не нравится пользователям. Дружба с пользователями должна окрепнуть.
Одна из замечательных вещей, которые вы можете сделать, это выделить cпециалиста, который сможет отвечать на специфические вопросы в сообществе. Или сделайте список ответов на часто задаваемые вопросы.
Старайтесь всегда минимизировать и оптимизировать работу с агентством. Всегда думайте о том, что все может поменяться — произойдет война, эсэмэмщик забеременеет, вы уедете дауншифтить на Бали и так далее. Ваше сообщество не должно из-за этого умирать. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Храните всю необходимую информацию в google-документах (очень удобно). Соберите все необходимые материалы, старые презентации — и засуньте все да в облако, да в интернет. Пусть висит в Dropbox вечность, пока это кому-нибудь вдруг не понадобится. Создайте еще до даже не предполагаемой поездки на остров памятку следующему менеджеру — с советами и наблюдениями, которые вы накопили при работе с сообществом (никаких котов, Вася! Только собаки, только хардкор! И еще, дизайнер не бывает на работе раньше двух, так что ставь задачи с вечера, а комментарии дай до обеда и т. д.).
SMM-аминь!
С вами была Вика Зв-тян.
Ссылки по теме:
Почему в SMM такой отстой?!
Как делать креативный SMM?
Стыдно ли быть эсэмэмщиком?
SMM для клиента: оправданные ожидания