В поисках скрытой рекламы. Читайте на Cossa.ru

16 мая 2014, 10:30

В поисках скрытой рекламы

Мы попросили в наших соцсетях рассказать, как работа в рекламе влияет на вас, как изменяет вашу личность (кстати, присоединяйтесь к опросам). Действительно, работа в рекламной среде заставляет по-другому смотреть на мир и везде искать признаки рекламы. Сегодня редактор Cossa.ru Нора Киркиж исследует интересные проекты, которые на первый взгляд созданы для развлечения или образования, и ищет подвох: неужели на таких сайтах нет места рекламе?

The Scale of the Universe

Один из проектов HTwins.net, на странице которого можно найти внушительный список сайтов, чтобы побездельничать в сети. The Scale of the Universe скорее про образование, чем про развлечение: на сайте можно узнать, как устроена наша Вселенная и буквально посмотреть на нее со стороны или даже представить себе бесконечность. Описание предметов есть на разных языках. Как проект HTwins зарабатывает, неизвестно: ни на одном из сайтов его интерактивных игр нет информации о подписке или пожертвованиях.

3DWorldPlanet

Социальная веб-игра, которая представляет собой модель Земли, но без стран и городов. Нет никаких границ. Пользователи сами могут заселить планету — создавать собственные города и страны. Вся суша разделена на участки — всего этих участков 1 миллион. Кто не успеет купить, то не успеет. Сервис позволяет вести активность в социальных сетях: можно создавать законы и их транслировать. Всего выкуплено уже 4257 секторов (на 7 мая 2014 года). Один участок стоит лишь $1.

Rainfor.me

Место, где можно послушать звуки дождя и грома прямо в твоем компьютере. Rainfor.me — сайт, состоящий из одной страницы, где есть лишь кнопка для включения звуков дождливой погоды. Создатели проекта пишут, что они преследовали простую цель, запуская Rainfor.me — слушать любимую музыку под звуки дождя может быть еще приятнее, чем без них. Советуют включить одновременно дождь и композицию Maxence Cyrin — Where Is My Mind (The Pixies Piano Cover). Рекламы и признаков заработка нет.

The Secret Door

На сайте есть одна единственная дверь, открыв которую никогда не знаешь, куда она ведет — джунгли, мост Golden Gate или комната неизвестного детского сада. Счетчики социальных сетей показывают, что сайтом поделились уже сотня тысяч пользователей. Нет ни слова от о создателях или какого-либо описания, однако в нижнем правом углу есть логотип бренда, нажав на который, оказываешься на сайте британской компании, которая продает всякого рода двери и окна. Отличный ход.

Леготин.рф

Пять ссылок, пять способов побездельничать. Леготин.рф, неизвестно кем запущенный, предлагает одну игру по типу змейки, обрисовать мышкой порнокартинку, каким-то образом «зарядиться энергией» от мерцающего экрана, спасти людей от мучений, остановив той же мышкой мельницу или получить новости от Джея и молчаливого Боба, у которых принято скверно выражаться. Количество признаков рекламы — ноль.

Calm.com

Сайт для онлайн-медитаций со звуковым и визуальным сопровождением. Звуки могут быть как природными, так и музыкальными, то же самое с изображениями — от бушующего моря до магических пузырей. Сеансы медитаций различаются и по времени — от 5 до 20 минут, при этом имеется аудиоинструкция. Сервис бесплатный, однако дополнительные звуки и заставки можно приобрести за символические £0,58 в год или за £1 в три месяца.

GeoGuessr

Игра на знание географии, или что-то в этом роде. На экране показывается панорама местности и нужно предположить, где примерно это находится и указать место на карте, размещенной рядом. Затем система покажет, как сильно вы ошибались. Сайт был разработан в Швеции зимой 2013 года группой из пяти программистов и запущен в весной, т. е. почти год назад. Создатели пишут, что всего лишь хотят предоставить возможность исследовать мир, в котором мы живем. Ни слова о финансовой поддержке или рекламе.

В чем подвох?

Cогласно прогнозам Zenith Optimedia, сделанным в июне 2012 года, ожидается заметный рост дисплейной рекламы (реклама на веб­сайтах и в веб­-приложениях) — он составит 20% в 2014 году и займет 40% глобального рынка интернет-рекламы ($47,75 млрд). За прошлый год, по данным Nielsen, рынок интернет-рекламы в мире вырос на 32,4%. В статистику вошли продажи на персональных компьютерах, смартфонах и в мобильных приложениях.

Но до сих пор встречаются интересные проекты, которые не гонятся за рекламными бюджетами — их площадки едва ли предполагают размещение каких-либо сообщений. В основном, это сайты для развлечений и образования — они или зарабатывают микроплатежами, или являются своего рода альтруистическими проектами.

Эксперты считают, что подобные сайты привлекают своей необычностью и отсутствием рекламных баннеров, и это не значит, что проекты не приносят прибыль.

«Конкретно в нашем проекте все не закончится, когда распродадим землю, — поясняет Ледон Дан, основатель 3DWorldPlanet. — Можно будет строить дома, строить водные объекты (катера, яхты, корабли и т. д. ), перепродавать собственность. Но что касается других сайтов, то такие проекты делаются ради пиара, веселья или думаю просто так в качестве тренировки навыков».

Тем не менее, те развлекательные онлайн-проекты , которые не подают надежды на монетизацию, не вызывают оптимизма, считает Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор «Сидорин Лаб»:

«Я не верю в долгую жизнь без монетизации. Любой проект требует ресурсов для поддержания и развития. Если бы я делал такой проект, то делал бы его на продажу. Добивался определенной аудитории и продавал проект совсем, понимая, что монетизирует его уже покупатель. Mediametrics Германа Клименко тоже поначалу был игрушкой, потом появилась реклама. «Битва Брендов» пошумевшая не так давно развивалась вирусно до определенного охвата аудитории и потом была продана целиком. Думаю, появление рекламы на них — дело времени».

Если у вас есть парочка интересных ссылок на подобные проекты, поделитесь ими в комментариях.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is