Восемь советов начинающему менеджеру
Что необходимо эффективной компании? Творческая атмосфера и военная дисциплина. Какие цели нужно ставить сотрудникам? «Большие, дерзкие и волосатые» (это, кстати, слова Тома Питерса). Тимур Дергунов — лауреат рейтинга ТОП-100 российских менеджеров — вывел формулу успешного менеджмента и поделился ею в своей книге с одноименным названием «Формула менеджмента».
Как признается автор, в книге собраны именно те советы, которые он хотел бы получить в начале своей карьеры, и рассказывает восемь из них.
1. К каждому особый подход
Важно помнить, что у всех людей разные взгляды, ценности и характеры. Ваши подчиненные могут быть представителями разных поколений, обладать разными темпераментами, но вы должны постараться понять и услышать каждого из них, потому что это единственный способ создать сплоченную команду, в которой все действуют сообща.
2. Опасность социальных сетей
Не удивляйтесь, но теперь вам придется тщательнее оберегать свою частную жизнь. Десять раз подумайте, стоит ли выкладывать фотографии в социальные сети и комментировать чьи-то записи. Ваши подчиненные тоже проводят свободное время в интернете и уж точно постараются выяснить о вас все, что можно. И то, что кажется двусмысленным, обязательно будет истолковано против вас. Это же касается ваших руководителей и клиентов. Необдуманными действиями вы можете причинить вред не только себе, но и репутации фирмы.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
3. Один шаг до тирании
Часто молодым менеджерам вспыльчивость мешает наладить отношения с сотрудниками. Да, у вас больше власти и полномочий, вы можете все сделать по-своему и даже лишить работника премии. Но что это вам даст? Если вопрос не так уж важен, уступите — так вы добьетесь гораздо большего: заслужите благодарность и уважение коллег. Того же принципа стоит придерживаться со всеми, кто от вас зависит. Всегда думайте о том, чтобы ваши договоренности были взаимовыгодны.
4. Огонь, вода и медные трубы
В кризисные времена менеджеру необходимо стать для подчиненных опорой и ориентиром. Как бы ни было тяжело, сотрудники должны видеть: руководитель точно знает, куда ведет их. Не бойтесь принимать решения и демонстрируйте уверенность в себе. Так вы сможете избежать пессимистичного настроения в коллективе.
5. Учитесь выступать на публике
Это очень важный навык для любого менеджера. К сожалению, этому не учат в современных российских школах. Но лидеру придется выступать перед сотрудниками, и он должен излагать свои мысли максимально интересно и ясно. Для этого пишите речь заранее, внимательно готовьте презентацию, продумывайте запасные варианты выступления на тот случай, если что-нибудь случится с техникой.
6. Карьерный рост подчиненных — в ваших руках
Помогайте людям расти, учите их, развивайте. А когда они сами станут лидерами — поддерживайте хорошие отношения. Ваш авторитет нисколько не пострадает, если ученики окажутся способными. Бывшие подчиненные будут вам благодарны. Вы дадите им возможность добиться успеха, а потом их растущее влияние распространится на вас.
7. Система наказаний и поощрений
Главное, чтобы эта система бесперебойно работала. Сотрудникам нужно понимать, что за нарушение их неизбежно накажут, а за добросовестный труд — наградят. Ваша реакция на проступки и достижения разных подчиненных не должна отличаться: пусть каждый справедливо получает по заслугам. Только тогда в коллективе будет порядок.
8. В поисках мотиватора
Хороший менеджер понимает, что мотивировать сотрудников можно не только материально. Более того, нематериальная мотивация зачастую оказывается гораздо сильнее. Это, например, искренний интерес к проекту, саморазвитие, желание прославиться или почувствовать себя нужным. Постарайтесь понять, чего хотят ваши подчиненные, — и управлять станет намного проще.