Как оказаться в топе YouTube и зачем это нужно. Читайте на Cossa.ru

19 февраля 2015, 15:55
13

Как оказаться в топе YouTube и зачем это нужно

Специалисты компании Videobaker о том, что дает видео попадание на главную YouTube и об успешных кейсах из своей практики.

Публикуется на правах рекламы


Почему важно вывести видео в топ YouTube?

В плейлист «Популярные прямо сейчас в России» попадают видео, популярные на YouTube в данный день. YouTube активно продвигает видео из этого плейлиста, показывая анонсы роликов на главной странице, в рассылках, блоках «Рекомендованное» и так далее. В результате видео, попавшее в топ, получает дополнительное количество органических просмотров. И чем выше место в рейтинге, тем, естественно, больше дополнительных просмотров получит видеоролик. Таким образом, вывод видео в топ YouTube является наиболее эффективным способом оптимизации стоимости видеопросмотров. При правильном подходе можно вывести на главную страницу даже не очень виральное видео и тем самым снизить стоимость одного просмотра в среднем в 2,5 раза.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Услуга «Вывод видео в топ YouTube» еще какое-то время назад была довольно распространенной: множество мелких компаний реализовывали ее с помощью накруток и просили за это от 30 тысяч рублей. Активная борьба YouTube с накрутками привела к тому, что те видео, которые вы видите в топе сейчас, являются действительно популярными, а их просмотры — «живыми».

При этом на рейтинг можно воздействовать. Так, продвигаемые нами видеоролики в 100% случаев попадают в топ-100 YouTube Россия, но при определенных обстоятельствах (бюджет проекта, виральность ролика, хронометраж видео и т. д.) мы совместно с клиентом ставим перед рекламной кампанией более сложные задачи, такие как вывод видео на главную страницу YouTube. Для этого видео как минимум должно попасть в топ-9 популярных роликов, а как максимум — занять первую позицию в рейтинге.

Механика вывода видео в топ YouTube

При формировании рейтингов YouTube учитывает большое количество различных параметров, среди которых самыми важными являются:

1) Количество просмотров и динамика роста просмотров;
2) Средняя глубина просмотров;
3) Социальная активность вокруг видео (количество лайков, комментариев и т. д.).

Для реализации рекламных кампаний и вывода видео в топ YouTube используются в целом одни и те же инструменты.


Инструмент Выполняемая задача Доля в бюджете рекламной кампании
Посев видео в социальных сетях и на тематических площадках Получение необходимого числа просмотров
Получение обратной связи
50 – 90%
Посев видео в YouTube Получение обратной связи 10 – 40%
Видеореклама (видеокампании в GoogleAdwords) Получение необходимого числа просмотров
Оптимизация бюджета РК
0 – 20%

Вывод видео в ТОП YouTube: ожидаемый результат

Вывод видео на верхние позиции рейтинга дает два основных преимущества:

  • Тактическое
По нашему опыту, попадание видео в топ дает от 150 тысяч до 1,5  дополнительных просмотров. Таким образом, в рамках рекламной кампании стоимость одного видеопросмотра можно снизить в 1,5 — 3,5 раза.

  • Стратегическое
Помимо разового притока дополнительных просмотров, попадание ролика в топ оказывает положительное влияние на его дальнейшую «жизнь» на YouTube. Сервис чаще рекомендует такие видео с помощью своих рекомендательных сервисов, обеспечивая ролику дополнительные органические просмотры в течение длительного периода остывания рекламной кампании.

Кейсы

Пример рекламной кампании, в рамках которой мы вывели видео на первое место в ТОП-100 самых популярных видео YouTube Россия, где оно продержалось 23 часа:

Вывод ролика на первое место в рейтинге популярных видео дал нашему клиенту 1,5 млн дополнительных органических просмотров в ходе рекламной кампании, а также 458 тысяч просмотров за три месяца, которые на текущий момент прошли после завершения рекламной кампании.


А это другая рекламная кампания, в ходе которой мы вывели видео на четвертое место в рейтинге популярных видео YouTube:

Четвертое место в топе является очень выгодной позицией, так как позволяет демонстрировать видео в первом экране на главной странице YouTube для всех неавторизованных пользователей. Это также дает большое количество дополнительных органических просмотров: в данном примере это 320 тысяч.


В завершение — о том, что, по нашему опыту, важно учитывать при реализации успешных проектов по продвижению видео:

  • Виральность видео. Конечно, в идеальном варианте видео обладает таким уровнем виральности, что вывод в топ требует минимального бюджета и усилий. Очевидно, что такая ситуация встречается нечасто, и среднестатистическая рекламная кампания заключается в продвижении видео со средним уровнем виральности. Но и такое видео можно успешно выводить в топ YouTube.
  • Планирование рекламной кампании по продвижению видео еще до начала производства ролика. Другими словами, при производстве видео важно понимать, как вы будете продвигать видео, и учитывать все факторы, влияющие на эффективность кампании.
  • Попадание в целевую аудиторию. Показывая видео пользователям, которым оно потенциально интересно, мы влияем на все три фактора: получаем хороший CTR из показов в просмотры, увеличиваем среднюю глубину просмотра и получаем качественную обратную связь.
  • Прозрачность и надежность источников трафика и инструментов продвижения видео. Неоправданно низкая стоимость просмотра и непрозрачность источников трафика — очень рискованное сочетание, которое, как правило, приводит к плачевным результатам всей кампании.


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is