Ребрендингом по логотипу и не только

20 марта 2025, 10:26
0

Ребрендингом по логотипу и не только

Теле-2, «Сбермаркет», Тинькофф — в последнее время многие компании обновляют не только логотипы, но и философию бренда. Почему? Попробовали ответить на этот вопрос.
Ребрендингом по логотипу и не только

Почему компании массово занялись сменой элементов фирменного стиля, философии и даже миссии, разбирались в Wainbrand Partners. На слуху перемены Теле-2, «Сбермаркета», банка Тинькофф.

У всех компаний, которые недавно сменили имидж были свои причины. Но есть общие тенденции.

Курс на минимализм

Дизайн с каждым годом становится проще, минималистичнее, меньше объемов, вензелей и замудренных идей. Вот как дизайнеры говорят о смене лого у ВК: «Мы освежили синий цвет у иконки и добавили к ней текстовый блок: название ВКонтакте, напечатанное новым фирменным шрифтом. Просто и стильно». 

Сюда же можно отнести и редизайн логотипа Пушкинского музея. Ушли от изображения фасада к минимализму и символике.

Детки выросли… 

И не хотят ассоциироваться с родителями. Это еще одна частая причина изменения брендов. Так «Сбермаркет» ушел из под зонтика «Сбера», от слова «маркет» и стал «Купером». 

Дел в том, что «маркет» из-за активного развития e-com и foodtech стало привычным, не уникальным и не цепляло. Поэтому «Сбермаркет» решили отказаться от него. Но просто сменить название – мало, исследования маркетологов показали, что необходимо изменить позиционирование, характер бренда, фирменный стиль. А еще сделать из этого новость в стиле слуха. Слышали: «СберМаркет теперь Купер». И, конечно, рифмованный фразы, которая будет крутиться в голове: «Новость супер: СберМаркет теперь Купер!».

Действительно теперь - это не только доставка продуктов, но и товаров из аптеки, зоотоваров, товаров для дома, цветов и многого другого. 

Свои вывески и стратегию сменил «Леруа Мерлен» и стал «Лемана ПРО». Это после 20 лет успешной работы на рынке страны. Но по признанию исполнительного директора «Лемана Про» Марины Фытовой, в 2004 году, когда компания зашла на рынок, ассортимент магазинов был для частных покупателей. Концепция тоже была простая – широкий ассортимент, низкие цены. Но со временем изменилась ситуация на строительном рынке и в сфере недвижимости. И компания сменила ориентацию на строительные и ремонтные компании, мастеров и других B2B-клиентов. 

Еще одни подросток, который оторвался от родителей - Теле2.  По признанию компании, они не стали продлевать лицензию на использование бренда с подразделением шведской Tele2 AB. Но главное причиной стало то, что они вышли за рамки телекома, и пришло время отказаться от «теле-» в названии Tele2 — отсечь все лишнее и оставить лаконичное t2.

Начать все с новой страницы

Изменение визуала, ребрендинг стиля помогают, рассказать о том, что все стало по-другому. Помогает избежать прошлых неприятных ассоциаций. К таким изменениям можно отнести смену названия «Сберабанк» на «Сбер». При смене визуала преподносят новую компанию. 

Сменил свои вывески банк «Тинькофф» и стал «Т-банком». Одна из причин, которую называет руководство – желание уйти от «фамильности». Личное имя должно быть чистым и не создавать репутационные риски для банка. Нужно было оперативно отстроится от негативных ассоциаций. И главное было правильно донести до клиентов, что смена имиджа, ребрендинг происходит не из-за проблем. Он в принципе у компании назрел давно, потому что «первый банк без офисов» стал мощной экосистемой. Новое название не будет ассоциироваться ни с чем и даст новые возможности. 


Важно не путать ребрендинг с простым обновлением логотипа. Смена фирменного стиля – это лишь верхушка айсберга под названием ребрендинг.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is