PR-терапия: от «не надо» до «надо же!»

18 апреля 2025, 12:46
0

PR-терапия: от «не надо» до «надо же!»

Эффективные правила работы с сомневающимися клиентами в сфере PR
PR-терапия: от «не надо» до «надо же!»

Казалось бы, в век соцсетей, искусственного интеллекта трудно представить, как можно обходиться без PR. Но есть заказчики, которые основали бизнес в 90-е и привыкли все делать по старинке. Они считают, что деньги любят тишину, что продвигаться можно и без PR. 

Другие клиенты боятся о себе заявлять, рассказывать из-за непростой геополитической обстановки, из-за того, что пиарщики нарушат красные линии и придется оправдываться. Еще есть категория заказчиков, которые опасаются популяризировать свою разработку, чтобы конкуренты не схантили людей, которые придумали это, трудились над чем-то новым. 

Делимся полезными советами, как работать с такими компаниями, как избавить их от опасений.

Правило 1: Получение формального одобрения

Официальное согласие на PR-коммуникации должно быть получено от высшего руководства компании. Затем организуйте установочную встречу с директорами департаментов, презентуйте свою стратегию. Формальное одобрение станет вашим защитным механизмом, если возникнут недопонимания в будущем.

Правило 2: Погружаемся на подлодке

Помогите найти инфоповоды. Для этого нужно произвести глубокое погружение в деятельность компании. Проведите серию встреч с руководством, поговорите о том, что сделано и планируется сделать компанией в ближайшие месяцы. Часто компании не осознают ценность своих новостей – задача помочь им это увидеть.

Правило 3: Работа с аналитикой

Анализ данных – мощный инструмент для создания контента. Используйте внутреннюю аналитику компании, рынка, на котором она работает. Так получится создать пул интересных материалов. Изучайте сезонные тренды, отраслевые показатели и другие метрики, которые могут стать основой для публикаций. Информационное поле не ограничивайте только внутренними новостями компании. Поддерживайте контакты со СМИ, пускай сотрудники компании станут экспертами, дают комментарии.

Правило 4: Формирование спикеров

Здесь как раз переходим к выбору спикеров из числа работников. Составьте карту экспертов, она должна быть детально проработана и согласована с руководством. В нее внесите тех, кто не только компетентный, но и умеет говорить, не стесняется. Определите зоны ответственности каждого спикера и зафиксируйте их в документе. Это поможет избежать внутренних конфликтов и обеспечит эффективную коммуникацию. Можно собрать всех и провести тренинг, рассказать, как работать со СМИ, общаться с журналистами, что можно писать, что нет.

После того как эксперты от компании включились в работу, обязательно показывайте им результаты труда – комментарии, посты, интервью.

Правило 5: Время на притирку

PR-результаты сложно измерить напрямую. Но первое время будут ждать моментального эффекта. Нужно набраться терпения и все объяснять. Часто бывает так, что те, кто PR не занимался, становятся экспертами в нем. Это продлиться пару месяцев. Будьте готовы к вопросам о влиянии на прибыль и объясните, что PR формирует имидж компании, а не напрямую влияет на продажи.

Правило 6: Хвалим себя

Мониторинг успехов должен быть систематическим. Включайте клиента в ежедневную рассылку новостей отрасли и регулярно демонстрируйте результаты вашей работы. Не забывайте показывать успехи, для сомневающихся, это очень важно. 

Правило 7: Внутренний союзник

Порой работа с сомневающимся клиентом похожа на игру в шахматы. Чтобы убедить его, нужно найти единомышленника внутри компании. Этот человек станет вашим защитником и поможет продвигать PR-стратегию.

Следуя этим правилам, получится выстроить эффективную систему PR-коммуникаций с сомневающейся компанией, независимо от ее размера и специфики бизнеса.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is