Найти толкового райтера: миссия (почти) выполнима

Текст тексту рознь
Начнем с того, что под каждую задачу следует предъявлять разные требования к автору. Не стоит нанимать креативного райтера с журналистским прошлым на заполнение товарных карточек, даже если вам кажется, что только его талант поможет продать шкафы и диваны. Это не аксиома, а просто совет: подобный специалист (если и возьмется за дело) будет стоить неоправданно дорого.
1. Факты и ничего кроме
На написание текстов технического характера, которые отражают факты и не требуют буйства фантазии, берите трудяг с аналогичной практикой за плечами.
За кадрами далеко ходить не нужно — проверенных исполнителей можно найти в SeoPult. С 2009 года мы вырастили команду хороших специалистов, которые выполнили более ста тысяч заказов и написали миллионы знаков с пробелами. За 100-200 рублей за 1000 знаков ребята напишут вам адекватные и уникальные подводки к товарам и рубрикам, инструкции по выбору и применению продукта, информационные статьи для базы знаний, новости проекта и отрасли.
Ну и, конечно, биржи фриланса тоже никто не отменял.

Естественно, ничего придумывать сами авторы не будут. Вы, как владелец проекта, должны обеспечить их всей необходимой вводной информацией:
-
дать опорные материалы (тексты производителя, сам товар, энциклопедические материалы и т.д.),
-
ценные указания («ключевое слово используем только в заголовке карточки товара, в описании излагаем конкретику, предвкушая возможные вопросы покупателей; не используем шаблоны — под каждый товар делаем уникальный контент»);
-
и в конце проверить результат.
Для тестирования можно дать пару-тройку текстов на описание. Посмотрите на слог, грамотность, умение перерабатывать и излагать исходную информацию. За озвученную стоимость можно получить подобного рода тексты:

2. Немного творчества
Для наполнения сайтов требуется и другой контент — с творческим посылом. В такого рода текстах важны не столько факты, сколько стиль изложения.
Возьмем, к примеру, описание компании и ее деятельности. Никому не интересно читать избитые фразы о«лидерах отрасли»и«ударниках труда». Но стоит рассказать историю интересным живым языком, и показатель отказов на странице “О нас” стремится к нулю.

Мастерство и опыт такого райтера пригодятся для написания постов в корпоративный блог, white paper, партнерских публикаций в рамках кампании контент-маркетинга.
Мы создаем большой объем контента о собственных продуктах SeoPult для размещения на сторонних площадках, но не превращаем это в рекламу. Наши авторы в сотрудничестве с маркетологами, блогерами легко и непринужденно пишут о становлении проекта, офисных буднях сотрудников и хобби шефа.

Найти исполнителя под подобного рода задачи уже сложнее, чем в первом случае. Необходимо разглядеть в человеке ту самую творческую жилку. Придется кропотливо копаться в портфолио кандидата, давать тестовое задание на свободную тему.С ростом требований вырастет и стоимость работ. Ожидайте, что райтер может оперировать ценой за час, а не за знаки. Примерные расценки на рынке — от 500 рублей ($10) в час.
3. Высший пилотаж
Сильный контент высокого уровня — проблема, которую пытаются решить очень многие компании. Для создания экспертных лонгридов, продающих рассылок, образовательных статей, PR-публикаций, релизов в топовые СМИ и другого первоклассного контента требуется узкий специалист, умеющий писать, а не копирайтер широкого профиля. Шансы найти такого человека в агентствах или на фрилансе практически равны нулю.

Самый верный способ — это взрастить своего специалиста. Найти грамотного райтера, способного к анализу, погрузить его в тонкости бизнеса и набить его руку на практике. Альтернатива —«постучать»к авторитетным специалистам в вашей отрасли, которые ведут собственный блог или сообщество в соцсетях. Многие могут согласиться стать мастером пера для вашего бизнеса за определенный гонорар.
Экспертный контент стоит очень дорого. Если говорить о стороннем подрядчике, то это может быть и не один десяток тысяч рублей за статью.
Калейдоскоп абсурда
Пока мы искали копирайтеров в команду SeoPult (и под свои нужды, и для выполнения заказов наших клиентов), наступали на самые разные грабли, сталкивались с анекдотическими ситуациями и персонажами. Для разрядки — пара историй из нашей практики. Личности не оглашаются.

1) Кандидат с приличным резюме и кучей рекомендаций провалил тестовое задание. Искали человека для написания текстов об интернет-рекламе. Кроме воды и фактических ошибок по теме мы ничего не увидели. Но автор был уверен, что сотрудничество неизбежно и писал письма нашему менеджеру ежедневно. Просьбы были разные: дать новое задание и даже выслать 500 рублей авансом, чтобы он мог купить подарок жене.
2) Автор с неплохим резюме вызвался сделать тестовое задание по факту перевода ему… хотя бы 20 рублей (!), чтобы убедиться в серьезности наших намерений.
Поиск райтера — словно игра в сапера
Наверняка у каждого, кто искал копирайтера, найдется несколько интересных историй. Иногда доходит до того, что после многочисленных правок уникального авторства в тексте остается не более 20%. Вы получаете нормальный, но болью и кровью пропитанный контент, а исполнитель — деньги и отличный (но заслуженный ли?) пример в своем портфолио.
От потери времени и денег в подборе специалиста не застрахован никто. И можно минимизировать риски лишь в том случае, если идти по протоптанным тропам: обращаться к исполнителям, рекомендованным знакомыми и коллегами.
По-настоящему хорошие авторы всегда в почете, на них всегда есть спрос. И если вы считаете, что умеете писать, и вам есть чем похвастать — поднимайте руку! (пишите нам в SeoPult). Мы вас ищем!
Господи, в какой момент это случилось? Когда и кто стал называть всех этих писак "райтерами"? Пусть этот человек горит в аду.
Так для справки. И побольше позитива вам)
Очнитесь. Копирайтер - автор рекламы. Слон не станет пони, если обезьяны заменят табличку на вольере. Понимаете?
«Литературные дарования имеют к рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи… Изящная словесность является здесь явным недостатком. Недостатком является и уникальный литературный стиль»... Клод Кларенс Хопкинс