Как перевести все продажи в онлайн в кризис и увеличить доход от рекламы в три раза — опыт «Асконы»

29 июня 2021, 13:37
3

Как перевести все продажи в онлайн в кризис и увеличить доход от рекламы в три раза — опыт «Асконы»

На примере интернет-магазина «Аскона» рассказываем, как удалось успешно оптимизировать и масштабировать кампании в myTarget и увеличить доход в 3 раза в период самоизоляции c марта по июль 2020 года.
Как перевести все продажи в онлайн в кризис и увеличить доход от рекламы в три раза — опыт «Асконы»

В статье — настройки кампаний, примеры креативов, результаты продвижения и инсайты от Алексея Кириченко, ведущего специалиста по таргетированной рекламе, и Эдуарда Гвичиани, руководителя группы по таргетированной рекламе компании iConText, входящей в iConText Group

Какие цели стояли на старте

  • Снизить долю рекламных расходов (ДРР) на 25% по сравнению с текущим целевым показателем.
  • Увеличить количество покупок на сайте, компенсировав снижение офлайн-продаж из-за закрытия розничных магазинов.

Запуск кампании

Когда началась самоизоляция, покупательская активность в офлайне значительно снизилась. Повышение рентабельности рекламы стало первоочередной задачей продвижения — в приоритете было перераспределение бюджета на кампании с самой низкой долей рекламных расходов.

Дополнительным вызовом стало постепенное снижение среднего чека в период пандемии: к июлю AOV (Average order value) стал ниже на 25% по сравнению с показателями февраля. Поэтому даже для сохранения прежнего оборота требовалось увеличить конверсию. Скорее всего, это объясняется тем, что люди еще не были готовы к покупкам в онлайне и самые крупные приобретения — кровати и диваны — откладывали до момента, когда появится возможность посмотреть товар в магазине перед покупкой.

По результатам первой половины апреля мы заметили, что эффективность кампаний и объем трафика по каналу myTarget начали расти. В этот момент мы решили максимально оптимизировать и масштабировать кампании на новых и текущих клиентов, которые приносили высокие результаты.

Оптимизируем кампании и снижаем ДРР

Чтобы максимально эффективно восполнить падение офлайн-продаж из-за закрытия магазинов и снизить ДРР, сначала мы решили сконцентрировать большую часть кампаний на взаимодействии с теплой аудиторией, уже знакомой с сайтом компании и интересовавшейся товарами бренда. Для этого оптимизировали кампании со стандартным и динамическим ремаркетингом.

Динамический ремаркетинг: оптимизация по форматам

Традиционно этот инструмент показывал наиболее высокую эффективность по конверсии в покупку, так как аудитория уже проявляла интерес к товару. Поэтому в первую очередь мы пытались масштабировать именно эти кампании. Аудитория сегмента для динамического ремаркетинга включала пользователей, которые добавили товар в корзину за последние 14 дней, но не оформили заказ, а также тех, кто просмотрел товар, но не добавил его в корзину в течение 7 дней. Кампании запускали с мультиформатом и каруселью.

Вот пример объявления в кампаниях с мультиформатом:

Расширение периода сбора аудитории по данным кампаниям приводило к значительному увеличению доли рекламных расходов. Поэтому мы стали искать другой способ масштабирования кампании с динамическим ремаркетингом без ухудшения финансовых показателей.

Для этого запустили тестовые рекламные кампании с баннером 240х400 на пользователей, которые в течение 14 дней добавили товар в корзину, но не оформили заказ. Новые кампании позволили получить дополнительные заказы и снизить общую долю рекламных расходов.

Ниже пример объявлений в кампаниях с баннером 240х400:

Несмотря на увеличение трафика на сайте, прирост аудитории после оптимизации кампаний с динамическим ремаркетингом не превышал 20% от средней аудитории в месяц. Дальнейшее масштабирование требовало работы с менее заинтересованной аудиторией, но также уже знакомой с брендом.

Стандартный ремаркетинг: оптимизация по форматам, аудитории и ставке

Для оптимизации кампаний со стандартным ремаркетингом мы сузили аудиторию до пользователей, которые в течение последних 14 дней посещали на сайте раздел с наиболее конверсионной товарной категорией — «Матрасы». Кроме того, в рамках теста, помимо кампаний с мультиформатом, запустили кампании с баннером 240х400, так как он показал высокие результаты в кампаниях с динамическим ремаркетингом.

Пример баннера для кампаний с ремаркетингом:

Кампании помогли привести большое количество трафика на сайт клиента. В результате получили конверсию из сеанса в заказ 2,05%, не превышая KPI по ДРР.

Также мы запустили коммуникацию с пользователями, которые посетили сайт в течение последних 7 дней, но не посмотрели ни одного товара. В этой кампании использовали мультиформат. В процессе трансляции кампанию оптимизировали по возрасту, устройствам показа рекламы и ставке, что позволило повысить конверсию к июню в 1,6 раз.

Вот пример объявления с мультиформатом:


Контекстный таргетинг: оптимизация по периоду поиска аудитории

Для максимально эффективного восполнения падения офлайн-продаж также важно было не только взаимодействовать с аудиторией, которая посещала сайт, но и привлекать новую. До пандемии для взаимодействия с такой аудиторией работали кампании с контекстным таргетингом. Объявления показывали по брендовым запросам и по запросам, связанным с определенной категорией — «Матрасы».

Основными были кампании с периодом поиска 7 дней. Для масштабирования период поиска был расширен до 14 дней за счет дополнительных кампаний по брендовым запросам. В результате оптимизации удалось получить больше заказов от новых посетителей сайта из регионов России. В кампаниях по Москве и Санкт-Петербургу увеличение периода ввода запросов привело к снижению конверсии в 1,7 раз и значительному росту доли рекламных расходов. Поэтому в этих регионах аудитория кампаний была возвращена к исходному периоду поиска (7 дней). Мы связываем это с тем, что в крупных городах людям необходимо меньше времени на принятие решения о покупке в интернете.

Тестирование кампаний с Look-alike и оптимизация

Весной 2020 года в myTarget было анонсировано обновление технологии Look-alike, и мы решили ее протестировать. Рекламу настраивали на пользователей, которые похожи на аудиторию покупателей интернет-магазина за последние 30 дней. Аудиторию собрали с помощью счетчика top.mail.ru. С целью увеличения охвата сегмент Look-alike расширили с 300 тысяч до 1,8 млн — после оптимизации конверсия выросла на 77%, а ДРР снизился в 2,5 раза.

Оптимизация по дополнительным параметрам

Для всех рекламных кампаний сосредоточили показ рекламы на десктопных устройствах и смартфонах, исключив из показа рекламы планшеты — в марте трафик с этих типов устройств был наименее конверсионным.

Также в начале периода самоизоляции конверсия в кампаниях с аудиторией в возрасте 55 лет и старше стала в 1,8 раз ниже средней. Скорее всего, причина в том, что пользователи старшего поколения были не готовы покупать мебель и товары для сна исключительно онлайн, без зрительной и тактильной оценки продукции в магазине. Таким образом, для всех кампаний мы скорректировали аудиторию, установив верхнюю планку возраста — 55 лет.

Результаты

За 5 месяцев кампании доход по текущему размещению вырос в 2,9 раз по сравнению с периодом до оптимизации. Доля рекламных расходов снизилась на 108% по сравнению с показателями среднегодовой эффективности до пандемии в феврале и на 32% по сравнению с показателями кампаний в июле 2019 года. Целевые показатели по доходу удалось перевыполнить на 44% при доле рекламных расходов на 33% ниже плановой.

Вот динамика ключевых показателей рекламной кампании:

Кроме того, в результате кампании мы получили конверсию на 69% больше по сравнению с показателем в июле 2019 года. После оптимизации удалось снизить CPO (стоимость покупки) на 24% по сравнению с февралем 2020 года и на 20% по сравнению с июлем 2019 года. Общее количество заказов благодаря продвижению через myTarget удалось увеличить на 284% по сравнению с периодом до масштабирования кампаний в феврале, что оказалось высоким результатом в сложный для бизнеса период.

Алексей Кириченко, ведущий специалист по таргетированной рекламе в агентстве iConText, входящем в iConText Group

Объявление самоизоляции стало вызовом, так как были сомнения, что потребители готовы покупать крупные товары для сна и мебель без ознакомления с ними в онлайн-магазине. К тому же, изначально самоизоляция объявлялась как кратковременная мера на 1-2 недели, и многие потенциальные покупатели могли захотеть дождаться возобновления работы офлайн-магазинов.

Однако первые недели показали, что к онлайн-покупкам лояльны не только самые заинтересованные пользователи, которые уже просматривали товар на сайте и, возможно, успели оценить выбранный продукт в шоуруме до объявления самоизоляции, но и те, кто только задумывался об улучшении окружающей обстановки.

Сергей Жуков, руководитель отдела performance-маркетинга Askona

Условия, в которых мы оказались в марте-июле 2020 года, сподвигли на еще большее повышение требований к эффективности рекламы и осторожности в новых гипотезах, чем раньше. Поэтому изначальная концентрация на более горячей аудитории и ее последующее постепенное расширение на основе положительных результатов стало наиболее оптимальной стратегией, которая позволила не только смягчить потерю продаж от закрытия офлайн-магазинов, но и увеличить доход от рекламы в myTarget в 3 раза.

- 0 +
Stepanoid #
13.10.2021 15:04
!! сократили расходы на 108%...
- 0 +
iConText Group #
15.10.2021 15:37
На 108% доля сокращена доля рекламных расходов (ДРР). То есть отношение расхода к доходу. Например, в если в начале периода на 1000р дохода расход был 300 рублей, то в конце периода эту же тысячу дохода получали затрачивая 144,23 рубля.

Доход вырос в 2,95 раз, расход - в 1,41 раз. Удельная доля расходов снижена на 108%.
- 0 +
Stepanoid #
18.10.2021 16:19
Веселая арифметика у вас какая =)
был ДРР 30%, стал 14,423%, сокращение ДРР произошел чуть более, чем на 50%.
Откуда у Вас сокращение на 108%, что в обычной жизни невозможно? Величина же меньше ноля будет?
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой