Как настроить гиперлокальный таргетинг с помощью «Полигонов» Яндекс.Аудиторий
Сервис Яндекс.Аудитории помогает рекламодателям существенно уточнять таргетинг кампаний в Яндекс.Директе. Здесь можно создавать пользовательские сегменты на основе:
собственных данных о клиентах
местоположения пользователей
аудиторий аналитики (Яндекс.Метрика, AppMetrica, пиксель Яндекс.Аудиторий)
данных внешних провайдеров
технологии look-alike для уже созданных сегментов
В этой статье мы рассмотрим одну из недооцененных функций Аудиторий – инструмент «Полигоны». Он объединяет в сегмент людей, живущих, работающих или регулярно бывающих на любой заданной территории площадью до 10 кв. км.
Кому подойдет
Сегменты, настроенные с помощью «Полигонов», работают так же, как и другие пользовательские аудитории. По ним можно таргетировать рекламу, корректировать ставки и исключать сегменты из кампаний. Они пригодятся для:
локального малого бизнеса
сетевых брендов
оптимизации офлайн-конверсий
поведенческой характеристики пользователей
отсева нерелевантных показов
О конкретных способах применения инструмента мы поговорим ниже.
Создание сегмента
Откройте Яндекс.Аудитории и войдите в свой аккаунт, если еще этого не сделали. Нажмите «Создать сегмент > Геолокация».
На экране появится две опции – круги и полигоны. Выберите вторую.
Введите название для нового сегмента и отметьте на карте любую область в виде многоугольника.
Полигон задается с помощью точек, которые добавляются щелчком мыши. Точек должно быть не менее трех, при этом стороны полигона не должны пересекаться. Чтобы завершить рисование, нажмите на любую из точек и выберите «Завершить». Отмеченные зоны перемещаются по карте перетаскиванием. В один сегмент их можно добавить не более 10.
Укажите, какие люди из заданного местоположения попадут в новую аудиторию. На выбор два варианта:
1 вариант. Регулярное посещение. Включите в сегмент тех, кто регулярно посещает, живет или работает в отмеченной области.
2 вариант. Периодическое посещение. Задайте частоту, с которой пользователь должен бывать в выбранной зоне, чтобы попасть в сегмент.
Нажмите «Создать сегмент». При необходимости добавьте таким же способом еще один или несколько сегментов. Если в одной из указанных зон бывает слишком мало людей, после обработки вы увидите предупреждение о нехватке данных.
Помните, что Яндекс не позволяет создавать больше 1 000 сегментов Аудиторий, если в рекламе из них используется менее 5 %.
Настройка кампании
Таргетинг
При создании группы объявлений в Директе раскройте блок «Ретаргетинг и подбор аудитории».
Нажмите «Добавить условие». В разделе «Набор правил» выберите «Сегмент Аудиторий» и найдите в выпадающем списке созданный сегмент.
Можно добавить несколько сегментов и указать принцип их объединения – выполнено хотя бы одно, выполнены все, не выполнено ни одного. Таких наборов правил в условии может быть до 50. Они будут объединены логическим умножением «И».
Когда редактирование завершено, присвойте новому условию название и нажмите «Сохранить».
Корректировка ставок
Чтобы повысить ставку для приоритетных локаций и понизить для менее важных, воспользуйтесь блоком настроек «Корректировки ставок». Если вы уже создали нужное условие подбора аудитории, нажмите «Новая корректировка» и найдите его в списке.
Если нет, нажмите «Настройка условий». Откроется вкладка со списком условий ретаргетинга и аудиторий, в которой вы сможете по тому же принципу создать условие для корректировки ставок.
После этого вернитесь в окно настройки группы объявлений, где в списке аудиторий появится новый сегмент. Отметьте его флажком и выберите тип корректировки:
Повышающая: до +1 200%
Понижающая: до -100% (полное отключение показов)
Вы можете одновременно задать несколько корректировок, причем не только по локациям. Тогда они будут применяться к ставке последовательно.
Идеи использования
Почти неограниченные возможности создания полигонов и разные условия включения пользователей в сегмент открывают простор для креатива. Вот несколько примеров применения инструмента для вдохновения.
1 Исключите текущих клиентов
Привлечь покупателей в локальный магазин поможет таргетинг на людей, живущих и работающих неподалеку. Чтобы показывать рекламу только тем, кто его не посещал, отметьте полигоном помещение магазина и исключите сегмент в настройках группы объявлений.
2 Одолжите аудиторию у конкурентов
Прием, популярный среди застройщиков. Отмечая в Аудиториях офисы продаж других жилых комплексов своего класса, они создают сегмент пользователей в стадии поиска квартиры. Это самая «горячая» аудитория, в рекламу на которую можно вкладывать немалые средства. Тактика подходит и для других отраслей.
3 Таргетинг на путешественников
Работая с сегментами вокзалов и аэропортов разных городов, можно формировать аудитории, недоступные с помощью других настроек. Например, москвичи с частыми командировками в Санкт-Петербург или пассажиры самолетов Аэрофлота, отправляющиеся на Кипр. Так, туроператор может продвигать выгодные рейсы с пересадкой в определенном городе, если объединит сегменты аэропортов во всех нужных пунктах вылета и прилета.
4 Новые социальные характеристики
Иногда место, которое посещает человек, говорит больше, чем его онлайн-профиль. Возьмем для примера две аудитории: регулярные посетители яхт-клуба и люди, дважды побывавшие в роддоме за последний месяц. С большой долей вероятности первыми окажутся потребители премиум-сегмента, вторыми – родители детей в возрасте до 1 месяца.
5 Оставьте сотрудников в покое
Таргетируя рекламу на посетителей торговых и развлекательных зон, не тратьте бюджет на показы сотрудникам этих мест. Им либо неинтересны такие предложения, либо нет необходимости о них напоминать. Создайте два сегмента на одни и те же полигоны – один с теми, кто регулярно их посещает, второй с теми, кто там работает. Не забудьте исключить последний в настройках подбора аудитории.
6 Ретаргетинг с билбордов
При размещении цифровой наружной рекламы Яндекс автоматически собирает аудитории из людей, которые могли увидеть баннер. Однако настроить такой сегмент можно для любого билборда, даже классического. Нарисуйте полигон в зоне видимости щита и учитывайте всех пользователей, которые оказывались в нем 1-2 раза за последнюю неделю.
7 Решение для B2B
Таргетинг на выставочные центры и залы для конференций во время отраслевых мероприятий – отличный способ собрать аудиторию специалистов, имеющих мало общих характеристик. Не забудьте исключить людей, которые работают или бывают в этих зонах в другое время.
Заключение
Вы можете сделать гиперлокальный таргетинг по полигонам еще эффективнее. Для этого запустите кампанию в Директе через бесплатный сервис автоматизации Click.ru.
Вы сохраните прямой доступ к рекламному аккаунту и по-прежнему сможете использовать все инструменты Яндекса. К ним прибавятся функции: автоподбор ключевых слов по данным сайта, рекламы конкурентов, статистике поисковиков и систем аналитики, медиапланирование, генерация объявлений, парсеры аудиторий соцсетей и объявлений других брендов.
Партнерская программа Click.ru принесет дополнительный доход, который можно реинвестировать в рекламные кампании или вывести на свой счет. Зарабатывайте больше без лишних трудозатрат, чтобы повысить поток клиентов и тестировать новые инструменты площадок.