23 февраля VS 8 марта в социальных сетях

10 марта 2017, 18:34
53

23 февраля VS 8 марта в социальных сетях

Мы выяснили, как мужчины и женщины пишут в социальных сетях о гендерных праздниках, что отправляют друг другу и как называют друг друга.

Аналитики Практики Digital-коммуникаций «Михайлов и Партнёры» (к слову, девочки) совместно с Brand Analytics провели исследование о том, как мужчины и женщины пишут о гендерных праздниках в социальных медиа. Бессмысленно вновь говорить про крафтовое пиво и носки на 23 февраля и про аренду букета со 101 розой для фото на 8 марта. В нашем обзоре — никаких конкурсов с одинаковыми механиками и промокодами, открыток брендов и видеопоздравлений: только то, что реальные пользователи отправляли друг другу, только хардкор.

С помощью Brand Analytics мы собрали более 3 млн сообщений из всех социальных сетей на тему гендерных праздников: около миллиона про 23 февраля и двух миллионов — про 8 марта. Мы проанализировали их и описали, как женщины и мужчины коммуницировали в соцмедиа, как оформляли поздравления и обращались друг к другу, с чем вообще ассоциируется праздник, и обнаружили… кое-что внезапное.

ПИШУТ ЖЕНЩИНЫ

О гендерных праздниках в России пишут в основном… женщины. Они чаще и охотнее выражают свои чувства.

Девочки поздравляли друг друга с 8 марта так же активно, как накануне — мужчин с 23 февраля: авторы почти 68% поздравительных сообщений в Международный женский день — сами женщины.

При этом интересно, что поздравления от лица одной половины сообщества с коллективным обращением «наши» женщины используют реже: 10% против 22,5% c мужской стороны.

И на 23 февраля, и на 8 марта пользователи поздравляют мам, пап, бабушек и дедушек. То есть эти праздники — не только то, что происходит с тобой и твоим кругом общения, но и дань традиции и повод позвонить старшим.

23 ФЕВРАЛЯ: ПАПА VS ОСТАЛЬНЫЕ 

Поздравляя с Днем защитника Отечества, пользователи чаще всего обращаются к двум образам: папе и остальным мужчинам.

Образ папы в сообщениях — это защитник и опора, самый-самый во всем в глазах пишущих о нем девушек. Среди обращений к папам — такие: любимый, наш, настоящий, дорогой, мужественный, самый, уважаемый, хороший, близкий, сильный и родной.

К мужчинам — своим молодым людям и мужьям, мальчикам-студентам-школьникам, коллегам — обращаются с использованием таких эпитетов: дорогой, наш, настоящий, мужественный, любимый, свой, самый, сильный, хороший, незаменимый, главный, замечательный.

Мужской образ в обоих случаях определен исторической предпосылкой праздника. У большинства праздник ассоциируется с «отечеством» и «защитниками»:

ЧТО ЖЕЛАЮТ МАЛЬЧИКАМ

Мальчиков обычно поздравляют «с днем» и желают чего-либо «в честь праздника». Часто присылают поздравления без пожеланий, а если и желают, то в первую очередь — любви, а уже потом «преодоления жизненных невзгод», сил и крепкого здоровья.

Поздравительные открытки не отличаются разнообразием. Пример одной из самых популярных выглядит так:



8 МАРТА

Из поздравлений с Восьмым марта сложилось три популярных женских образа, к которым пользователи обращаются чаще всего: мамы, девушки/девочки/коллеги и бабушки. К слову, дедушек 23 февраля почти не было.

В сообщениях к женщинам обращаются как к милым, дорогим, прекрасным, любимым, красивым, женственным, нежным и родным.

В коммуникации с мамами используют особенно теплые эпитеты: любимая, дорогая, хорошая, милая, родная, красивая. Зачастую авторы стремятся порадовать маму: слово «порадовать» имеет очень высокую частотность.

КТО ТАКИЕ ДЕВОЧКИ 8 МАРТА

Восьмое марта все еще остается «международным женским днем», при этом поздравления связаны со словами «дом», «семья» и «дети». Женщина традиционно воспринимается мамой — источником нежности, доброты, света и сердечности. Добрые пожелания «праздника в дом» и «счастья в дом» занимают лидирующие позиции.

Интересно, что детям отведено в поздравительных сообщениях важное место. Женщинам желают детей, здоровья малышам или чтобы имеющиеся дети росли послушными. Сами мамы Восьмого марта рассказывают, какие поделки им подарили детки, а также рассказывают о подготовленном для ребенка празднике.

Девочка — это душа и сердце. И сердце тут — не только в смысле пожеланий «от всего сердца», но и как характеристика: «твое любящее сердце, помогающее мне», «ты бережешь мое сердце», «храни в своем сердце». Вот какие слова используют авторы в тематических постах:

ЧТО ЖЕЛАЮТ ДЕВОЧКАМ

Девочкам также желают в первую очередь любви. А поскольку обычно женщины поздравляют друг друга, то чувственные и эмоциональные пожелания — счастья, радости, хорошего настроения и красоты — используются в их сообщениях чаще всего.

Типичное поздравление женщинам во всех социальных сетях — шаблонная незамысловатая открытка. Если раньше такие массово использовались в Одноклассниках, то теперь они активно появляются и во ВКонтакте. Согласитесь, наводит на мысли о возрастных изменениях аудитории ВК?

Не можем скрыть от вас ТОП распространяемых открыток, среди которых преобладают с надписью «С наступающим».Не обошлось без «клубнички», которая кочует от Нового года через День Святого Валентина к Восьмому марта.

Неожиданной и интересной оказалась привязка православия к Восьмому марта. Православные ресурсы в первую очередь подчеркивают образ матери и традиционный образ женщины в православии — как хранительницы очага и опоры для мужчины.

Источниками публикаций церковной тематики стали страницы «Русь Святая» и «Верую. Православие», на которую подписано более 1,7 млн пользователей.

ЧТО ЖЕ У НАС ОБЩЕГО?

Мужчины и женщины стоят друг друга в части подколов и ёрничанья над гендерными праздниками. Женщины часто употребляли «не служил — не мужик». Вот пример креатива популярной женской группы «Ты на понтах, я на каблуках», который отлично разошелся:

Мужчины же прошлись по теме «места женщины». В соцсетях разошелся креатив MDK, показывающий отношение мужчин к гендерному празднику:

Приятно, что и у мужчин, и у женщин есть кое-что общее — благодарность. Слово «спасибо» в равной мере употребляли и 23 февраля, и 8 марта: благодарили за поздравления и «за то, что вы есть».

МЕТОДОЛОГИЯ

С помощью Brand Analytics мы собрали сообщения из социальных медиа с поздравлениями к 23 февраля и 8 марта. Чтобы понять, какие прилагательные пользователи употребляли для характеристики мужчин и женщин в соответствующие праздники, мы посмотрели слова, находящиеся «вокруг» определяющих слов мужчина, женщина, мама и папа. Отметим, что мы перебрали весь синонимичный ряд: девушка, мужичок, мамуля, папочка, чувак, парнишка и другие разновидности мам, пап и мужчин с женщинами.

Мы написали несколько скриптов на Python, которые сохраняли нам слова, находящиеся рядом (+/- 3 слова) с нужными нам объектами: мамами с папами и мужчинами с женщинами. Потом еще один скрипт лемматизировал слова: изменял слово в единственное число мужского рода — это нужно для того, чтобы мы правильно посчитали частотность. Помимо этого, решалась проблема ошибок в словах и удаления символов и смайликов. И, наконец, последним скриптом мы вычислили частотность слов.

Новый комментарий
- 0 +
Пользователь удален #
21.12.2011 10:30
Ответ
- 0 +
Пользователь удален #
21.12.2011 10:35
Новый ответ
- 0 +
Пользователь удален #
21.12.2011 10:39
Еще ответ
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:42
awagewgwegwe
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:44
asfasasf
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:46
qwqt
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:48
qwqt
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:49
XVVX
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:49
FASFASF
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 14:51
asggasgasg
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:06
fsfs
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:10
asgasg
asfasfa
asgqagqwag
asasga
asgag
sagag
adhgdashds
qwfqwfqwf
QWGQWG
QWGQWG
QWGQWG
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:47
asgasgsdg
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:47
asgasgsdg
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:48
sdhsdh
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:50
hdhs
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:50
dasgwesg
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:54
asga
- 0 +
Пользователь удален #
22.12.2011 15:54
dsfhdsfhsh
- 0 +
Пользователь удален #
23.12.2011 14:23
safas
- +1 +
самая бесполезная статья на cossa  с момента создания
- 0 +
Tatiana Blokhina #
29.12.2011 13:29
Да еще и устаревшая - уведомление о ретвитах уже приходит на почту!
- +1 +
Andrey Chumachenko #
18.01.2012 17:14
Друзья, ну что за халтура? Зачем выкладывать статью в таком виде: http://ipic.su/img/img3/fs/kiss_66kb.1326892263.jpg Я уже молчу про "Весь год интернет-экспекты ждали этого релиза, и вот - до Futubra можно дотронуться" и прочие словесные обороты. Ведь был такой интересный и полезный ресурс.
- +1 +
Пользователь удален #
18.01.2012 17:17
присоединяюсь к предыдущему комменту.
вот именно что БЫЛ интересный и полезный ресурс. разместили явно проплаченный материал, еще и не потрудились навести "порядок")
про футублю лучше комменты на хабре почитайте http://habrahabr.ru/company/futubra/blog/136370/

аргументы вроде "Футубра с первых дней на Хабре, а где твиттеры и тумблеры? Им нет до нас (и до вас, собственно, никакого дела). " очень смешат :)
Друзья, если этот комментарий относится к Cossa, то информирую о том, что  материал "Futubra!" находится в разделе "Песочница". В него пользователи самостоятельно публикуют статьи и новости, которые не проходят предварительную модерацию редакцией. Для того, чтобы читать статьи от редакции Cossa, заходите в любые другие разделы.  
- +4 +
Andrey Chumachenko #
18.01.2012 17:44
Скорее это относится к "ведущему digital-агентству в Восточной Европе" "Социальные сети", которое опубликовало материал. Ну а саму Cossa это затрагивает хотя бы потому, что пост попадает прямиком в RSS. Может тогда закроете публикацию в RSS из раздела "Песочница"?
Да, Андрей, мы разделим ленты.
- 0 +
Alyosha Mirniy #
18.01.2012 18:17
Не хватает кнопки "скучно".
комментарий
ответ на комментарий
еще один ответ
- 0 +
Ой вэй, если это лучшее из книги, то представляю, какой второсорт сама книга.
- 0 +
Советы, вроде "Не постить гомонегров и расчлененку" очень полезны, да
- 0 +
Xavier Cortez #
26.01.2015 23:13
Очередной сборник эскапистов. Интересно читать, когда человек не заблудился в профессии, а пришёл туда с определённой целью. В чем смысл подборки комментариев "попробовал, не моё", растянутой на редакционный текст? В чем сообщение? От чего сбежали, описано во всех красках, а к чему — в риторике, мутными критериями личного комфорта и "полезности вселенной". В описаниях "стало" нет статики, только ощущение перехода — "лучше чем было", сиюминутная устроенность. Что будет с фланёрами завтра-послезавтра? Как обстоят дела у продавцов плюшевых медведей, документалистов и агрономов из прошлого материала? Реализовали ли они себя?
Ответить?
Введите капчу