Медийные пользователи покидают Facebook и выбирают ВКонтакте
В последнее время Facebook критикуют не только в России, но и за рубежом: по мнению обычных пользователей, в их лентах стало гораздо меньше интересных новостей, а владельцы страниц брендов жалуются на то, что объем трафика, который генерируют эти страницы, значительно снизился (в некоторых случаях на 50% - 70%). В сложившейся обстановке многие пользователи принимают решение перейти в социальную сеть Павла Дурова, которая раньше воспринималась как место для прослушивания музыки и просмотра фильмов.
Начавшаяся на западе волна критики в адрес социальной сети Марка Цукерберга докатилась и до России.
Осенью руководитель проекта для поиска работы Pruffi Алена Владимирская написала о том, что начала активно осваивать ВКонтакте, а Facebook становится страницей агентства для развития за рубежом. На прошлой неделе
Эту запись не без удовольствия цитирует
Facebook заявляет, что фильтрация контента, попадающего в ленту пользователей, осуществлялась всегда. Это делается для того, чтобы пользователи видели только интересные и релевантные сообщения. Однако, как отмечают многие эксперты, введение в строй услуги Promoted Posts подозрительно совпало по времени с уменьшением трафика и количества новостей в лентах пользователей, намекая тем самым, что социальная сеть стимулирует бренды продвигать посты за деньги.
Отметим, что в ленте новостей ВКонтакте существует настройка, благодаря которой пользователь может выбрать показывать "наиболее интересные новости" или "все", попадающие в ленту. Данная функция может использоваться для того, чтобы избежать информационной перегрузки или, наоборот, увеличить количество контента в ленте, однако алгоритм, по которому она работает, неизвестен. Пока у пользователей действует желание скорее уйти и узнать, что происходит ВКонтакте, но выводы о том, что этой соцсетью окажутся все довольны, делать пока преждевременно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Вконтакте уже давно нет возможности указать % новостей, попадающих в ленту - есть либо все, либо "Наиболее интересные", при этом алгоритм определения "наиболее интересных" - весьма туманен. По заявлениям самого Вконтакта, наиболее интересные новости определяются с учетом реакции на них наших друзей. Т.е. как писал кто-то из пользователей, интересную только мне группу - я в новостях не вижу, зато моя жена видит все мое палево в группе, о которой она вообще знать не должна.
При этом стоит учесть, что в ленту ВКонтакте падают вперемешку и новости друзей, и новости групп, на которые подписан пользователь. Разделить их - нет никакой возможности. Только отписаться от групп. И в результате агрессивных рекламных стратегий популярных сообществ, наиболее активные читатели Вконтакте не видят новости друзей вообще - видят только новости сообществ.
Ну и стоит учесть произошедший в конце сентября - октябре полный обвал всех продвиженческих стратегий Вконтакте. Теперь возможности привлекать ЦЕЛЕВУЮ аудиторию в свои сообщества - не осталось. Либо дорогая и неэффективная таргетированная реклама Вконтакте, либо реклама в популярных сообществах, у которой нет таргетинга, которой аудитория уже несколько пресытилась (пусть еще и не на 100%), и которой администрация ВКонтакте тоже активно ставит палки в колеса (вспомним недавний бум загадок, результатом которых стало полное открытие для всеобщего доступа всех защищенных приватностью страниц групп - традиционно, без предупреждения пользователей).
В общем на мой взгляд, перемещать яйца из одной корзины в другую - рановато. Стоит посмотреть на дальнейшую борьбу титанов, постепенно наращивая представленность ТМ в обеих сетях, и оставляя для них возможность для конкуренции и борьбы за рекламодателя.
совсем не прикрытый)
в печь дурова) пешком)
А в чем заключался обвал? Какие инструменты вдруг перестали работать?
Статья заказная, так же как движуха на русиликоне, хотя фейсбук в последнее время колбасит, но когда его не колбасило? сколько я историй могу рассказать как люди тупо миллионные бюджеты не могли отдать фейсбуку потому что у них рекламная админка лежала =)
Контакт удобнее, функциональнее и приятнее по интерфейсу чем Facebook. Что касается аудитории, то люой пользователь может выбрать, что ему читать в ленте новостей, кому показывать свою страницу, а также выставить другие настройки приватности.
Если вы, как директор SMM-агенства (на сайт не заходил, но название как бы намекает), заявляете, что Facebook это для людей с IQ от 110, то вы просто пафосный придурок
Я активн пользуюсь и контактом и Facebook, но никогда не говорил и не буду говорить, что контакт для школьников, а Facebook для творческих, ранимых личностей, которые сами выставляют себе уровено IQ.
Уверен, что через какое-то время и вы начнете елозить языком по полу о том, что контакт теперь совсем другой и теперь наш уровень IQ способен дать нам понять, что это отличная социальная сеть.
вконтакте нет удобных инструментов для создания и управления локальных комьюнити, мероприятий и координации людей. Кроме того, я как бы в ворлдвайд среде и как бы шведы, фины и прочие немцы о вконтакте не знают и знать не хотят.
с ВКонтакте я иногда даю рекламу и получаю немного трафика, немного денег - монетизация так себе, очень сложно завладеть вниманием людей, пользователи вк не привыкли концентрировать внимание - умею только смотреть картинки и лайкать их, все. читать и тем более писать - разучились =)
В плане монетизации, как раз. лучше всего работают блоги, где люди по несколько минут читают статью и после уже формируют свое мнение или да или нет.
Фейсбук - как раз для связей и знакомств: я получил оттуда собственную колонку в на популярном тематическом сайте, еще 5 сайтов для публикации своих статей, которые к тому же бесплатно анонсируют и продвигают всю мою коммерческую активность, про то как наши проекты получали статью в ведомостях или 1 эфира на федеральном ТВ благодаря фейсбуку - я вообще молчу. причем все эти бонусы были БЕЗ активного участния. Мы просто были на фейсбук - люди сами заметили, сами пришли и сами предложили все
P.S. а вообще задрали эти споры желтый или красный , фейбук или вк - все каналы надо использовать, расставляя приоритеты и грамотно оценивая ресурсы. Я лично первым делом иду на фейсбук, потом уже разворачиваю полноценный сайт, где то в этот же момент подключая ю-туб, и только потом уже тестирую что дальше : твиттер , вк, ЖЖ ...
для личных нужд - FB потому что ворлдвайд, хотите оставаться в ру_песочнице - тогда да хватит и вк
http://www.3dnews.ru/software-news/626849/
С Александром соглашусь, но не во всем. Решающее отличие этих соц. сетей в менталитете основной части аудитории, ВК - школьники-подростки, ФБ - студенты и люди постарше. ФБ - тихое жужжание синапсов, ВК - цыганский табор. Везде есть свои прелести). У ФБ плюсом иностранная аудитория. В ВК только русскоязычная.
А вообще мне хватает гугла), общаться лучше вживую.