Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Основные правила при работе с фрилансером
Мы всегда стараемся делиться опытом с нашей аудиторией, и именно поэтому решили написать основные правила, которые стоит соблюдать при работе с удаленным подрядчиком (фрилансером).
Перед началом полноценной работы с любым фрилансером дайте ему небольшое пробное задание. Задание должно быть понятным и не трудоемким, но соответствовать всем тем требованиям, которые он будет выполнять в дальнейшем.
Четко устанавливайте сроки выполнения работ и желательно с письменном виде (e-mail, sckype etc). Так же как и своевременная оплата труда — немаловажная часть рабочего процесса. Если заказчик хочет всегда вовремя получать выполненные работы, то и оплачивать он их должен в рамках договоренностей.
Подробное и полное техническое задание (ТЗ) упростит работу фрилансера. Поэтому старайтесь уделить этому больше времени. Лучше сразу показаться требовательным (не путать с жестким) заказчиком, чем потом постепенно «повышать планку».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нужно дать возможность понять фрилансеру, что он может и должен задавать вопросы по проекту. Если вам не безразличен конечный результат, то желательно постоянно что-то уточнять или пояснять. Очень важно общение между заказчиком и исполнителем во время рабочего процесса.
Узнайте как можно больше вплоть до того, что пообщайтесь с его бывшими заказчиками. Берите все возможные контакты (почта, скайп, мобильный телефон, домашний телефон) это возможно выручит вас если дизайнер начнет исчезать. Если это дорогостоящий и особо важный проект, можно просить копию паспорта, но не все фрилансеры на это соглашаются.
График работу нужно согласовывать заранее. О любых делах, командировках, отпусках и т. д. лучше сообщать за несколько дней или недель, чтобы скорректировать дальнейший план работы. Это правило относится как к заказчику, так и к исполнителю.
Не следует давать предоплату больше 15–30%. Обычно этого достаточно для гарантии платежеспособности. Если без этого никак — используйте сервисы-гаранты сделок.
Если права на сделанную работу после покупки принадлежат вам, то сразу обсудите этот вопрос с фрилансером. Если же можно указывать авторство исполнителя, указывайте, и не стоит приписывать его себе.
Всегда ко времени, которое сообщил вам фрилансер как время релиза или демонстрации работы, добавляйте +30%-40%.
Наш совет заказчикам завести небольшое резюме на каждого фрилансера в любом текстовом редакторе. Отмечать его сильные и слабые стороны, писать комментарии. Эти «заметки» помогут правильно организовать процесс с удаленным работником.
Автор: WorkDone.ru
Источник: workdone.ru
могу лишь добавить (работаю много с копирайтерами-фрилансерами):
особенно важно хорошее ТЗ и возможность спрашивать - это залог качества.
и: полезно устанавливать живой человеческий контакт, иногда учитывать житейские моменты фрилансера и показывать, что вы готовы понимать его ситуацию и ждете ответного понимания. лояльность - хорошая штука в длительных отношениях.
И даже в этом случае гарантии нет. Клиент может исчезнуть, не оплатив до конца работу и прихватив с собой хреновый джипег.
А потом этот джипег всплывет в каком-нибудь местечковом РА, где штатный дизайнер за 300 рэ под дулом менеджера "сделает что-то вроде такого".